Многие поклонники к-поп как в Корее, так и за ее пределами выражают недовольство стремительным ростом цен на билеты на концерты.
До Хи Ён, страстная поклонница к-поп в возрасте 20 лет, недавно потратила 471 000 вон (около 32 000 рублей), чтобы посетить 3 концерта SHINee. Однако она считает, что такие цены чрезмерно высоки, особенно для таких студентов, как она, и для людей, не имеющих стабильной работы.
По словам Хи Ён, до пандемии COVID-19 билеты на концерты к-поп обычно стоили около 120 000 вон (около 8000 рублей), но недавно цены выросли почти на 30%, до 157 000 вон (около 10 000 рублей). Фанатка также поделилась, что ее подруга была вынуждена искать работу на полставки, чтобы позволить себе билеты, и выразила разочарование по поводу необоснованной цены, которую фанаты вынуждены платить, чтобы увидеть своих любимых артистов на сцене.
В интервью газете The Korea Times До Хи Ён призналась: «Мы часто чувствуем, что нашу чистую любовь к к-поп эксплуатируют», добавив: «Если цена будет продолжать расти в том же духе, мы, возможно, не сможем больше посещать концерты».
В 2019 году цены на билеты на все места на концерте BTS «Love Yourself: Speak Yourself», который проходил на Олимпийском стадионе Джамсиль, Сеул, стоили 110 000 вон (около 7500 рублей). Однако через 3 года VIP-билеты на концерт BTS «Permission to Dance on Stage — Seoul» стоили огромные 220 000 вон (около 15 000 рублей), в то время как обычный билет также подорожал до 165 000 вон (около 11 000 рублей).
Кроме того, наряду с BTS, другие группы HYBE Labels, такие как TXT, SEVENTEEN и ENHYPEN, также испытали значительный рост цен на билеты. В 2022 году билеты на концерт этих групп стоили около 132 000 вон (около 9000 рублей), а в 2023 году компания продавала VIP и стандартные билеты по цене 198 000 вон (около 13 500 рублей) и 154 000 вон (около 10 500 рублей) соответственно. Похоже, что доходы от концертов в размере 198,1 миллиона в 2022 году оказались недостаточными для HYBE, и компания решила поднять цены на билеты на 50% в следующем году.
Международные поклонники к-поп также разделяют эти чувства. По данным СМИ MGR Online, с 2019 года цены на билеты на концерты к-поп в Таиланде выросли почти на 20%. В случае с группой BLACKPINK VIP-билет продается по цене 14 800 бат (около 37 000 рублей), что почти в три раза выше, чем средняя цена билета на концерт в стране.
Некоторые тайские фанаты поднимали этот вопрос в Тайском агентстве по защите прав потребителей, но решения не последовало. Закона, регулирующего цены на концертные билеты, просто не существует, так как они полностью основаны на соглашении между продавцами и потребителями.
В связи с этой ситуацией профессор потребительских наук Ли Ын Хи заявил, что правительство Кореи не может контролировать цены на товары не первой необходимости, такие как билеты на концерты. Поскольку концерты к-поп — это свободный рынок с конкуренцией, нет четкого критерия для определения того, является ли билет слишком дорогим, заявила она.
Однако, учитывая, что индекс потребительских цен за последний год вырос на 5,1%, темпы роста цен на билеты на концерты к-поп действительно вызывают опасения.
Профессор Ли Ын Хи также отметила, что фандомы к-поп в основном состоят из молодых людей. Согласно индексу отслеживания Hanteo Chart, в 2021 году подростки и те, кому за 20, составили более 89% глобальных поклонников к-поп. Поэтому важно, чтобы развлекательные агентства принимали во внимание фанатов, большинство из которых — подростки, которые могут не иметь возможности позволить себе дорогие билеты.
Ли Гю Так, доцент кафедры культурологии, также согласился с тем, что нынешние цены на билеты могут обременить некоторых фанатов, особенно из стран с низким уровнем дохода.
Однако он также заявил, что у роста цен есть причины. «Пандемия COVID-19 привела к резкому росту цен практически на все, от рабочей силы до транспорта. В настоящее время концерты к-поп стали более масштабными и качественными, что требует большего количества персонала и оборудования. Многие выступления даже включают в себя живые выступления групп, и все это требует денег. Понятно, что многие кпоп-лейблы не могут избежать повышения цен на билеты», — сказал профессор.
По словам Ли Гю Така, у агентств есть два способа успокоить недовольных фанатов. Во-первых, они могут снизить цены на билеты, организуя выступления на небольших и более дешевых площадках. В противном случае им необходимо повысить качество выступлений, чтобы зрители почувствовали, что потраченные ими деньги стоят того.
«В действительности, многие концерты на больших стадионах не сильно отличаются по качеству от небольших площадок», — сказал профессор, добавив: «Если компании будут вкладывать больше средств в обогащение зрительского опыта, например, добавлять больше визуальных эффектов на сцену, они смогут успокоить тех, кто жалуется на высокие цены на билеты».
Смотрите также:
- Бывший участник дуэта December Юн Хёк обвинен в мошенничестве
- Хваса сделала неожиданное заявление на концерте Psy
- [Pann] Нетизены отвечают на вопрос: «Есть ли у вас секрет, который вы никогда не сможете раскрыть в этой жизни?»