in

Что такое саджэги, проталкивание альбома и предзакупка? Разбирается, в чем именно Мин Хи Чжин обвиняет HYBE

Недавние обвинения генерального директора ADOR Мин Хи Чжин в адрес HYBE вызвали недоумение и путаницу. В своих обвинениях Мин Хи Чжин обвинила HYBE в том, что те предложили ей сделать оптовые закупки альбомов NewJeans, чтобы улучшить их позиции в чартах. Мин Хи Чжин заявила, что отвергла это предложение, но при этом нечаянно раскрыла общественности «новый метод манипулирования чартами», который придумали HYBE.

По мере того как конфликт продолжал разрастаться, сыпались все новые и новые обвинения. Различные переводы оригинальных корейских текстов и множество новых фраз, появляющихся в социальных сетях и на сайтах новостей о K-Pop, начали сбивать с толку. Предлагаем разобраться в этих запутанных обвинениях!

1. «Проталкивание альбомов» vs. «Манипуляции с чартами»

В недавних разоблачениях HYBE раскрыл некоторые тексты, которыми Мин Хи Чжин якобы обменивалась с руководителем ADOR. В тексте сообщения она утверждала, что им нужно использовать СМИ, чтобы помочь разоблачить HYBE.

Что такое саджэги, проталкивание альбома и предзакупка? Разбирается, в чем именно Мин Хи Чжин обвиняет HYBE

Что такое саджэги, проталкивание альбома и предзакупка? Разбирается, в чем именно Мин Хи Чжин обвиняет HYBE
Из переписки Мин Хи Чжин с вице-президентом Ador Ли

Хотя использованное корейское слово («밀어내기») буквально переводится как «продвижение» или «проталкивание» альбома (album push), это термин, который был придуман руководителями, участвующими в этом разговоре. Под «проталкиванием альбома» не подразумевается маркетинг, скорее, это означает продвижение альбома в чартах.

Мин Хи Чжин и руководитель ADOR использовали этот термин для обозначения нового метода, который HYBE якобы использовали для повышения рейтинга в чартах.

Другой термин, используемый для обозначения этой же практики, — «предварительная закупка / advance buying». В некоторых переводах его называют «манипулированием чартами / chart manipulation», поскольку «предзакупка» действительно манипулирует цифрами в чартах. Подробнее в этом разберемся чуть ниже.

Вопреки заблуждениям фанатов, «продвижение альбома» — это не способ заставить дистрибьюторов альбома сделать предзаказ или использовать маркетинговые стратегии. Мин Хи Чжин в своих обвинениях напрямую связывает «проталкивание альбома» и «предзакупку» как одно и то же.

2. «Предзакупка»

Что такое саджэги, проталкивание альбома и предзакупка? Разбирается, в чем именно Мин Хи Чжин обвиняет HYBE

СМИ и нетизены называют этот метод «땡겨쓰기» на корейском языке, что буквально переводится как «предварительное использование» или «предварительная закупка».

Предполагается, что это происходило так:

  1. HYBE закупала альбомы у ритейлеров в первую неделю после релиза.
  2. После HYBE возвращали альбомы в магазины и получали деньги за них обратно.
  3. Чтобы это было выгодно обоим сторонам, HYBE договаривались с розничными магазинами о проведении фан-мероприятий.
  4. Во время фан-мероприятий фанаты раскупали все альбомы, которые HYBE вернули в магазины.

Фан-сайны — неотъемлемая часть продаж альбомов, но они обычно появляются только на более поздних этапах промо-цикла, что делает их бесполезными для увеличения продаж в первую неделю.

Показатели продаж в первую неделю важны для имиджа артистов и помогают занимать места не только в Hanteo Chart, но и в других музыкальных чартах. При этом у Hanteo Chart в зачет идет любой чек о покупке, независимо от того, вернули альбом в магазин или нет.

Вот почему многие нетизены называют это «новым методом саджэги». Хотя эта практика не является незаконной (пока), она все же представляет собой способ манипулирования чартами, поскольку она помогает повысить позиции альбомов в чартах, увеличивая количество продаж альбомов без отражения фактического интереса к ним в первую неделю. Хотя это и не является частью традиционных методов саджэги (о них ниже), нетизены считают, что HYBE таким образом создали для себя лазейку.

3. Саджэги

Что такое саджэги, проталкивание альбома и предзакупка? Разбирается, в чем именно Мин Хи Чжин обвиняет HYBE

Саджэги — самый традиционный и давний метод манипулирования чартами. Именно поэтому он является самым распространенным корейским термином, который переводится на другие языки как «манипулирование чартами». Однако он относится только к одному из методов манипулирования чартами и не должен рассматриваться как общий термин.

Что такое саджэги? Саджэги — это массовый стримминг в Интернете или массовая покупка альбомов. При этом стримминг обычно ведется через нелегальные платформы и сервисы. Что касается массовых покупок, то компании могут делать это самостоятельно втайне или через розничного продавца. Саджэги незаконны по всем пунктам.

4. Почему нетизены называют «предзакупку» «саджэги»?

По мнению многих нетизенов, «предзакупка» должна считаться незаконной. Поскольку это новый метод, который еще не был представлен общественности, закон о нем пока не принят. Однако для компаний это все еще способ манипулировать чартами, продвигая альбомы своих групп на более высокие позиции.

Хотя и возникают вопросы о том, действительно ли «предзакупка» или «проталкивание альбомов» помогают в составлении чартов, суть в том, что это действительно так.

Раньше предзаказы были для компаний способом повысить позиции в чартах, особенно в первую неделю продаж. Однако предзаказы отличаются от метода предзакупки, в котором Мин Хи Чжин обвинила HYBE.

Некоторые фанаты неправильно поняли концепцию. Альбомы не заказываются заранее и не возвращаются компании. Это компания покупает альбомы у розничных продавцов, а не наоборот. После того как продажи и чеки зафиксированы, они возвращают альбомы обратно розничным продавцам и получают компенсацию. Таким образом, компания избавляется от незаконных массовых покупок. Позже они договариваются с ритейлерами, чтобы те помогли им избавиться от запасов через фан-мероприятия.

В целом, хотя «предзакупка» или «проталкивание альбомов» еще не признаны незаконными и не отнесены к «саджэги», для компаний это все еще способ манипулировать продажами и, соответственно, чартами.

Следите за хронологией конфликта по хэштегу #ADOR vs HYBE

Источник: koreaboo

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *