В то время как группы кпоп-айдолов продолжают доминировать на мировой музыкальной сцене, растут опасения по поводу финансовой стабильности крупных развлекательных компаний K-Pop, в которых работают многие из этих ведущих айдолов.
«Большая четверка» индустрии K-Pop — HYBE, SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment — представила неутешительные результаты за второй квартал. Выручка HYBE выросла на 3,1% до 640,5 млрд KRW, но операционная прибыль упала на 37,4% до 50,9 млрд KRW по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка JYP Entertainment составила 95,7 млрд KRW, а операционная прибыль — 9,3 млрд KRW, что на 36,9% и 79,5% меньше, чем в прошлом году.
Аналогично, YG Entertainment получила доход в размере 90 миллиардов KRW, но операционный убыток составил 11 миллиардов KRW. Выручка SM Entertainment во втором квартале выросла на 6% до 253,9 млрд KRW, но операционная прибыль упала на 31% до 24,7 млрд KRW.
Эти результаты во многом объясняются снижением показателей за рубежом. Впервые за девять лет экспорт альбомов K-Pop, который стабильно рос с 2015 года, пошел на спад. В первой половине этого года экспорт альбомов K-Pop упал на 2% по сравнению с предыдущим годом и составил 130,32 млн долларов США (около 177,4 млрд KRW). Кроме того, Circle Chart сообщил о падении продаж альбомов К-поп в топ-400 на 14,9% за тот же период.
Некоторые аналитики утверждают, что этот спад является естественной коррекцией после нескольких лет чрезмерного увлечения и говорит о том, что рынок остывает после длительного периода роста. Другие указывают на отсутствие таких крупных исполнителей K-Pop, как BTS и BLACKPINK, как на временный фактор, надеясь, что их возвращение к активной деятельности оживит рынок.
Однако сильная зависимость от нескольких крупных артистов подчеркивает основные проблемы индустрии. Отсутствие новых мега-артистов, которые могли бы прийти на смену BTS и BLACKPINK, вызывает опасения по поводу долгосрочной устойчивости индустрии K-Pop. Это привело к критике того, что индустрия сосредоточена на краткосрочной выгоде за счет завышенных цифр продаж и агрессивной маркетинговой тактики, что в конечном итоге может оттолкнуть фанбазу.
К этим опасениям добавляются постоянные скандалы и разногласия вокруг крупных развлекательных компаний. HYBE столкнулась с неудачами, включая публичный спор с дочерней компанией ADOR, личные разногласия председателя Бан Ши Хёка и инцидент с вождением электроскутера в нетрезвом виде участником BTS Шугой, которые повлияли на курс акций компании. В настоящее время SM Entertainment находится под следствием по обвинению в манипулировании ценами во время приобретения компании Kakao.
В ответ на это фирмы, занимающиеся ценными бумагами, скорректировали свои целевые цены на акции развлекательных компаний в сторону понижения. Такие фирмы, как Hana, Daishin, Samsung и Hyundai Motor Securities, снизили целевую цену акций HYBE на 5-13%, установив ее на уровне 240 000-300 000 KRW. Шесть компаний, включая Samsung Securities, снизили целевые цены для SM Entertainment, и четыре компании сделали то же самое для YG Entertainment. Самая низкая целевая цена для SM составляет 96 000 KRW, а средняя целевая цена для YG — 47 750 KRW. Целевая цена JYP Entertainment также была понижена до 70 000 KRW шестью фирмами.
Эксперты отрасли подчеркивают, что для долгосрочного роста рынка K-Pop необходимо сосредоточиться на открытии новых мега-исполнителей, которые пойдут по стопам BTS и BLACKPINK, а также переоценить текущие маркетинговые стратегии, в которых во главу угла ставится коммерческая выгода, а не художественная целостность. Один из инсайдеров отметил: «Маркетинг, который теряет из виду основную суть, в конечном итоге будет отвергнут. На быстро меняющемся рынке, где фандомы становятся все более непостоянными, вызывание усталости и финансового напряжения у фанатов может привести к краху фанбазы K-Pop».
Источник: allkpop
Смотрите также:
- FIFTY FIFTY поделились тизером к песне «Starry Night»
- [ФОТО] Даниэль из NewJeans демонстрирует оттенки Yves Saint Laurent
- [ОПРОС] Какие группы вы стените в jyp?