in

СуперСупер LOLLOL МилыйМилый ШокируетШокирует

Какие бывают концепты в кпоп: от классики до инноваций

Stray Kids

В многоцветном мире кпоп сливаются воедино не только запоминающиеся мелодии и впечатляющая хореография, но и разнообразные концепты, определяющие индивидуальность и стиль каждой группы.

От классических и привычных концепций, таких как «Невинность» и «Girl Crush», до инновационных подходов таких групп, как NCT или aespa, — за годы своего существования K-Pop сцена сформировала, казалось бы, бесконечный спектр творческих концепций!

Что такое концепты и какую роль они играют в кпоп?

кпоп концепты
BTS

Концепт / концепция — это общая тема, которой придерживается группа или отдельный исполнитель. Она влияет на музыкальный стиль и зачастую даже определяет имидж исполнителей. Кроме того, концепция влияет на тексты песен, стиль клипов и наряды.

Концепции часто задаются энтертейнментами, которые продюсируют айдолов. Тем не менее, и сами айдолы иногда имеют право голоса, особенно те, кто участвует в написании и продюсировании песен (например, BTS или Seventeen).

В частности, женские группы часто начинают свою карьеру с невинной и милой концепции и лишь спустя несколько лет переходят к более зрелым сюжетам. Но есть и другие примеры, например, Blackpink, которые дебютировали сразу с концепцией Girl Crush.

кпоп концепты
Blackpink

К-поп группы могут либо постоянно придерживаться одной концепции, либо исследовать различные темы.

Группа Dreamcatcher с момента своего дебюта придерживается мрачной, а иногда и жуткой концепции. Группа Blackpink также в целом придерживается своей первой мощной концепции. А вот всемирно известная мужская группа BTS довольно быстро отошла от своей первоначальной хип-хоп концепции.

Кроме того, есть немало кпоп групп, которые регулярно меняют свои концепты и постоянно пробуют что-то новое. Известными примерами являются Red Velvet, SHINee или SF9.

Какие бывают концепты в кпоп: от классики до инноваций
SF9

Классические/традиционные кпоп концепты

Мы уже упоминали о таких концепциях, как «Невинность» или «Girl Crush». А что еще есть? Ниже мы познакомим вас с несколькими наиболее популярными концепциями и объясним, что их объединяет.

Bad Boy: Мы знаем их по фильмам, сериалам и книгам: «плохие мальчики», которые не всегда поступают правильно. Они ввязываются в драки или даже грабят банк. И все же мы их любим! Поэтому этот концепт всегда находит отклик у поклонников кпоп. Часто понятие «плохой мальчик» также тесно связано с понятиями «сексуальный» или «мрачный».

Мрачная концепция: Это понятие почти не требует пояснений. Обычно оно ассоциируется с темной одеждой, серьезными темами и в целом мрачным настроением. В крайних случаях «мрачный» может означать и «жуткий/ужасный» и даже «сексуальный».

Фэнтези: Концепция фэнтези в K-Pop включает в себя не только фей и вампиров, но и все мистическое, сказочное и волшебное. Это понятие очень широкое: клипы в этом стиле могут быть как милыми и волшебными, так и мрачными.

Girl Crush: Эта концепция противоположна невинной и милой. Girl Crush — это сексуальность, крутизна и наглость! Она часто говорит об уверенности и женской силе. Группы, придерживающиеся концепции Girl Crush, стремятся стать примером для других женщин. Этот концепт обычно включает в себя сильное звучание и мощную хореографию.

Невинность, милота: Это, пожалуй, самая распространенная концепция среди женских групп, и некоторые мужские группы также стали ее первопроходцами. Женские группы часто начинают с невинных и милых тем, и даже те, кто дебютировал с более зрелыми концепциями, по крайней мере, однажды попробовали и это.

Ретро: С помощью ретро-концепций такие звезды К-попа, как SHINee и Everglow, переносят нас в минувшие эпохи. От джазового свинга 1920-х годов, диско 80-х до актуального хип-хопа 90-х.

Научная фантастика: Часто научная фантастика посвящена техническим и научным достижениям в будущем или альтернативном мире. Сюда относятся космические путешествия, путешествия во времени, роботы и многое другое.

Сексуальность: Глубокий взгляд в камеру, обтягивающие наряды и провокационная хореография — все это характерно для sexy-концепции. Обычно на это отваживаются только те группы, которые уже имеют определенный опыт и хотят показать более зрелый образ.

Традиционная концепция: Время от времени кпоп группы пробуют традиционные концепты. Они надевают ханбоки (традиционные корейские наряды) и/или используют традиционные инструменты, такие как барабаны или струнные инструменты.

Хотя упомянутые концепты в кпоп описывают определенное настроение и могут быть интерпретированы совершенно по-разному, существуют и весьма специфические темы, такие как «Военная» или «Школьная». Как следует из названия, в этих концепциях айдолы носят военную или школьную форму. Часто эти концепции связаны с другими. Например, школьная форма обычно используется в милых или молодежных концепциях, а военная форма — в концепциях «плохих парней», «girl crush», «сексуальных» и т.д.

Инновационные кпоп концепты

В мире K-Pop инновации — это ключ к завоеванию сердец поклонников и выживанию в жесткой конкурентной борьбе! Все чаще и чаще айдол-группы дебютируют с необычными концепциями и выделяются на фоне остальных. Среди них — aespa, NCT или tripleS.

aespa

кпоп концепты
aespa

aespa — это к-поп-группа с особым концептом, соединяющим виртуальные и реальные элементы. Название группы представляет собой сочетание английских слов «avatar», «experience» и «aspect». Слово «аспект» в данном случае означает «две стороны». Это символизирует «встречу с другим собой и опыт Нового мира».

Концепция вращается вокруг взаимосвязанной вселенной, в которой виртуальный и реальный миры переплетаются. Каждая участница aespa имеет виртуальный аватар, и их взаимодействие разворачивается в сюжетной линии клипов, социальных сетей и игр. Музыкальные клипы рассказывают непрерывную историю, в которой не последнюю роль играет альтернативное измерение «Kwangya», а также «Черная Мамба», правящая в «Kwangya». Аватары являются частью этой истории и даже появляются в фотокнигах и другой фанатской атрибутике! Они названы в честь своих человеческих аналогов, так, например, виртуальный аналог Карины называется ae-Karina.

NCT

Какие бывают концепты в кпоп: от классики до инноваций
NCT

NCT, сокращение от «Neo Culture Technology», — мужская группа SM Entertainment, известная своей новаторской концепцией. NCT разделена на различные юниты, ориентированные на определенные регионы, языки и концепции.

Первоначальная идея заключалась в том, что группа будет состоять из бесконечного числа участников, которые постоянно участвуют в различных юнитах по всему миру. Это означает, что участники NCT не всегда активны в одном и том же составе, как в обычных группах. Участники группы могут переходить из одного юнита в другой и снова покидать их, что должно обеспечивать постоянную свежесть и развитие.

С 2016 по 2023 год дебютировали пять различных юнитов: NCT U, NCT 127, NCT Dream, WayV и NCT DoJaeJung. Несмотря на то, что некоторые участники выступают сразу в нескольких группах, к ним постоянно присоединяются новые. Сейчас в группе 20 участников, что делает ее самой большой группой в истории К-поп! Раз в несколько лет все участники выпускают совместный альбом.

кпоп концепты
NCT NEW TEAM

Однако в начале 2023 года SM Entertainment объявила, что бесконечное расширение группы закончится и дебютирует только одна группа под названием NCT Tokyo (NCT NEW TEAM).

Тем не менее, NCT по-прежнему остается выдающейся к-поп группой! Она не только имеет больше участников, чем любая другая группа К-поп, но и является практически единственной группой, которая в основном работает в составе юнитов.

tripleS

Какие бывают концепты в кпоп: от классики до инноваций
tripleS

Женская группа tripleS переписывает правила и предоставляет фанатам возможность самим определять их путь!

В типичных группах K-pop энтертейнменты определяют деятельность, выбор песен и роли участниц. tripleS отходит от этой модели и вводит гибкую систему, при которой участницы меняют роли внутри группы. Они могут быть активны в основной группе, в юнитах или сольно.

В центре этого концепта находятся фанаты. Они уже не пассивные наблюдатели, а активные участники. Они решают, кто из участниц дебютирует в том или ином юните, и даже голосуют за название альбомов.

Для этого фанаты используют так называемые токены COMO. Эти токены получаются путем покупки и коллекционирования уникальных цифровых или физических «объектов» (фотокарточек). Цифровой объект становится NFT, который генерирует токен COMO, что дает фанатам значительное право голоса в отношении деятельности tripleS.

В отличие от обычных NFT, объекты tripleS делают упор на экологическую устойчивость. Они потребляют меньше энергии, способствуя уменьшению углеродного следа.

Фанатов не принуждают к участию в этом процессе. Физические фотокарточки должны быть сначала отсканированы с помощью приложения, прежде чем они станут NFT.

Как менялись эти концепции с течением времени?

Концепции сейчас, безусловно, более разнообразны, чем в прошлом! В предыдущих поколениях большинство кпоп айдолов представляли собой либо счастливый и очаровательный образ, либо более зрелые концепты, такие как сексуальность и girl crush.

кпоп концепты
Girls’ Generation

В то время женские К-поп группы были ориентированы на мужчин, а мужские — на женщин. Поэтому невинный и милый образ был особенно распространен в то время, ведь айдолы должны были казаться «девушкой/парнем по соседству», в которых можно влюбиться.

В третьем и особенно в четвертом поколении кпоп счастливые и милые концепты встречались все реже и реже, а вместо них все большее распространение получали «Girl Crush».

Какие бывают концепты в кпоп: от классики до инноваций
ITZY

Сегодня «Girl Crush» настолько распространен, что сладкие концепции являются освежающим событием и с радостью приветствуются поклонниками.

Сексуальность сегодня также не так распространена, в основном потому, что фанаты сегодня более критично реагируют на то, что молодые айдолы отваживаются на такие концепции. И хотя даже в те времена дебютировали айдолы в возрасте всего 14 лет, сегодня это происходит все чаще, а средний возраст групп снижается.

В четвертом поколении мы также можем наблюдать появление инновационных концептов. Это началось с дебюта NCT в третьем поколении, но, например, aespa и tripleS были основаны уже в четвертом поколении. Их концепции также все больше опираются на цифровые аспекты, такие как виртуальные аватары и цифровые валюты.

кпоп концепты
Wonder Girls

Ретро также остается относительно молодым понятием в к-попе. Конечно, это связано с тем, что то, что мы называем «ретро» сегодня, было стандартом того времени в первом и втором поколениях. Сегодня многие айдолы, такие как Wonder Girls, SHINee, NCT или J.Y. Park, вновь возвращают нас в те времена с помощью ретро-концепций.

А какие кпоп концепты вам нравятся? И какую концепцию вы бы хотели увидеть в исполнении своей любимой группы? Поделитесь в комментариях!

[nolae]

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *