Dispatch раскрыли правду о FIFTY FIFTY, Ан Сон Иле (также известном как SIAHN), The Givers и хронологию событий, приведших к судебному иску.
После ряда расследований Dispatch раскрыли то, что, по их мнению, является правдой о взаимоотношениях между FIFTY FIFTY, Ан Сон Илем и ATTRAKT.
FIFTY FIFTY подали иск о приостановке контракта с ATTRAKT в июне, ссылаясь на две причины: им не заплатили и они неправильно распорядились здоровьем участниц. Однако то, что удалось выяснить Dispatch, показало совсем другое. Было мало доказательств того, что проблемы со здоровьем участниц группы были проигнорированы, и участницы группы все еще в долгах, даже несмотря на успех «Cupid».
Кто спланировал FIFTY FIFTY?
Итак, три ключевых фигуры в создании FIFTY FIFTY — это Ан Сон Иль, Чон Хон Джун и KAMP.
Ан Сон Иль: Генеральный директор и продюсер The Givers. Известен как продюсер певцов J-Walk, сольной карьеры Ын Чжи Вон, Rumble Fish и других. В настоящее время его агентство также является домом для Сон Сын Ён.
Чон Хон Джун: Генеральный директор компании Attrakt. Родился в 1964 году. Под его руководством выступали Чо Кван У, Ян Су Кён, Бобби Ким, Юн Мирэ и Ха Сон Вон.
KAMP: Продюсерская компания, базирующаяся в США. Они провели несколько фестивалей K-Pop. Ан Сон Иль работал здесь в качестве сотрудника в 2019 году.
Отношения между ними начались в 2019 году во время KAMP Singapore 2019. Чон Хон Джун встретился с генеральным директором KAMP Ан Сон Илем и еще одним сотрудником KAMP. В это время Чон Хон Джун смог увидеть силу K-Pop и предложил генеральному директору KAMP работать вместе над созданием глобальной K-Pop группы.
Генеральный директор Чон Хон Джун предложил проект по созданию женской группы. Мы решили помочь с зарубежным маркетингом. Ан Сон Иль был продюсером, и мы отправили его в ATTRAKT. Однако на тот момент KAMP платил ему зарплату.
— ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР KAMP
В ноябре 2019 года трио запустило проект » FIFTY. » Чон Хон Джун, генеральный директор KAMP, Ан Сон Иль и два других сотрудника KAMP, «B» и «L», официально объединили усилия, чтобы начать производство своей женской группы.
Кто создал FIFTY FIFTY?
Чон Хон Джун работал в течение года, собирая трейни с декабря 2019 по декабрь 2020 года. В 2020 году он начал с 12 человек, в 2021 году сократил их число до пяти, а в 2022 году — до четырех. Компания использовала свои ежемесячные оценки для определения итогового состава.
KAMP помогал в процессе отбора, участвуя в двух ежемесячных оценках. Они также помогали планировать глобальную стратегию, искать иностранных композиторов и собирать песни.
Однако участие KAMP в проекте закончилось в 2021 году. Между Чон Хон Джуном и генеральным директором KAMP возникли разногласия по поводу глобальной стратегии. Из-за их разных мнений KAMP прекратила участие в проекте. В итоге Чон Хон Джун нашел агента из США, чтобы заменить KAMP. Им стал Ан Сон Иль.
В мае 2021 года Ан Сон Иль уволился из KAMP. Два других сотрудника KAMP, «B» и «L», которые были частью проекта, также уволились. Все трое вместе создали The Givers.
С нашей точки зрения, нам нужна была команда, которая выполняла бы функции базового лагеря в США. Ан Сон Иль сказал, что он подходящий человек для этого. Учитывая, что он был частью KAMP, не было причин отказываться от его предложения. Я подписал контракт на аутсорсинг с Ан Сон Илем.
— Чон Хон Джун
Кто вырастил раскрутил FIFTY FIFTY?
Чон Хон Джун и Ан Сон Иль работали вместе. Чон Хон Джун занимался поиском инвестиций и денег, так как считал, что это работа продюсера. Ан Сон Иль отвечал за обучение.
Однако банковский счет компании быстро опустел. Средняя стоимость продюсирования женской группы составляет 2 вон (около 140 млн рублей) в год. Предоплата от инвесторов и дистрибьюторов не покрывала эту сумму.
Я не хотел разочаровывать своих артистов. У меня было их общежитие в Каннаме. Это было помещение с тремя спальнями и двумя ванными комнатами. Ежемесячная арендная плата составляла 3,30 миллиона вон (около 300 тысяч рублей). Я также давал им уроки и тренировки по каждому аспекту…
— Чон Хон Джун
В действительности, FIFTY FIFTY получали уроки вокала, теории музыки, рэпа, танцев, английского языка, персонального тренинга и актерского мастерства. Компания ежемесячно тратила от 20 миллионов вон (около 1,4 млн рублей) до 30 миллионов вон (около 2 млн рублей) только на оплату уроков.
Затем был клип, где 1 млрд вон (около 70 млн рублей) было инвестировано в производство их музыкальных видеоклипов. В декабре 2021 года они сняли четыре музыкальных клипа на кавер-версии песен и отправили их в ICM, Song Music и BGM.
В 2022 году были сняты клипы на все четыре песни из первого альбома, общая стоимость которых составила более 500 миллионов вон (около 34 млн рублей). Еще 250 миллионов вон (около 17 млн рублей) было потрачено на клип на песню «Cupid».
Ан Сон Иль руководил процессом создания клипа. Он даже продал свою иномарку и дорогие часы, чтобы собрать средства для съемок клипа FIFTY FIFTY. После всего этого FIFTY FIFTY дебютировали в ноябре 2022 года.
Кто привел FIFTY FIFTY к славе?
В апреле 2023 года FIFTY FIFTY вошли в рейтинг Billboard’s Hot 100 с песней «Cupid». Песня продержалась в Hot 100 14 недель, установив рекорд для женской к-поп группы.
Это был подъем малых и средних компаний. В то время продюсер SIAHN получил много внимания. FIFTY FIFTY поделились своей благодарностью во время пресс-конференции в Корее. Конечно, название SIAHN произошло от инициалов Ан Сон Иля. Ан Сон Иль рассказал Dispatch, в каком направлении он работал над песней «Cupid».
Песня должна была быть в форме K-Pop. Но «Cupid» сложно назвать именно K-Pop… Я хотел, чтобы обычные слушатели не знали, является ли песня K-Pop.
— Ан Сон Иль
Стратегия Ан Сон Иля сработала. В то же время «easy listening» стал трендом в социальных сетях. TikTok также сыграл огромную роль в росте популярности песни, благодаря тому, что ускоренная версия песни стала вирусной.
Ан Сон Иль успешно справился со своей ролью продюсера FIFTY FIFTY. Он заявил, что выбрал «Cupid» из 2 000 возможных песен, которые могли бы исполнить FIFTY FIFTY. На самом деле, песня «Cupid» была написана студентами Шведской музыкальной школы (Адам фон Ментцер, Мак Фелландер-Цай, Луиза Удин), а Ан Сон Иль аранжировал песню в соответствии со своим видением.
Смогли ли заработать FIFTY FIFTY?
Это правда, что Ан Сон Иль выбрал жемчужину из 2000 песен. Однако именно Ан Сон Иль в конечном итоге получит наибольшую выгоду от «Cupid».
Dispatch удалось выяснить точное распределение владельцев авторских прав на песню «Cupid». Распределение выглядит следующим образом:
- Ан Сон Иль (SIAHN) — 28,65%
- Сотрудник «B» (AHIN) — 4%
- Сон Чжа Гён (Кина) — 0,5%
- The Givers — 66,85%
Примечательно, что шведские студенты, которые изначально создали песню, отсутствуют в списке обладателей авторских прав.
Dispatch также поделился коротким фрагментом разговора между Чон Хон Джуном и Ан Сон Илем от 26 апреля 2023 года.
Чон Хон Джун: SIAHN, авторские отчисления будут огромными. Поздравляю.
Ан Сон Иль: Я миноритарный акционер, так что столько не будет.
Чон Хон Джун: Ай, в следующий раз поднимай выше. Как сценарист.
Но в действительности Ан Сон Иль имеет 95,5% авторских прав после объединения его личной доли и доли The Givers.
А те шведские студенты? Dispatch удалось подтвердить, что Ан Сон Иль заплатил им $9000 (около 800 тысяч рублей), чтобы выкупить их любые авторские права в январе 2023 года. Сам по себе выкуп не является незаконным, но ситуация меняется, если деньги получает Ан Сон Иль, а не компания. Dispatch удалось получить счет-фактуру за выкуп, как показано ниже.
На тот момент дела обстояли не лучшим образом. Я попросил Ан Сон Иля сначала прислать мне, сколько стоит песня. К счастью, в марте мы получили некоторые инвестиции и вернули их The Givers. Оказалось, что авторские права принадлежат ему.
— Чон Хон Джун
Кто пошатнул FIFTY FIFTY?
Ошибка Чон Хон Джуна заключалась в том, что он полностью доверился The Givers. Например, управление участницами группы было поручено сотруднику «B» из The Givers. Это включало в себя общение с участницами группы, а также с их родителями.
2 мая Аран была сделана операция. Dispatch опубликовал разговор между Чон Хон Джуном и Ан Сон Илем, состоявшийся в тот же день.
Чон Хон Джун: Точное заболевание?
Чон Хон Джун: Хорошо ли прошла операция? Хорошо ли вы общаетесь с персоналом компании и родителями? Чтобы они не расстраивались.
Чон Хон Джун: Сегодня утром… Я молился! Чтобы все прошло хорошо.
Ан Сон Иль: Да. Эта операция — четвертая по счету. «В» занимается родителями и хорошо с ними общается. Вчера я лично разговаривал с матерью Аран.
Ан Сон Иль: Нет необходимости называть точную болезнь. Мы скажем, что ей сделали операцию, потому что она чувствовала себя где-то некомфортно.
Ан Сон Иль: И как только операция будет завершена, мы планируем загрузить фотографию.
В тот день сотрудник «B» также отправил сообщение Чон Хон Джуну.
Генеральный директор, они сказали, что операция Аран пройдет хорошо и ее переведут в больничную палату для восстановления. В настоящее время операция проходит хорошо, но я буду продолжать наблюдение, так как они сказали, что мы должны следить за ее состоянием.
Я дам другим участницам перерыв, пока Аран будет восстанавливаться, вы не против? С 10 мая по 28 мая. Остальные участницы должны вернуться в общежитие к 28 мая.
— Сотрудник «B»
Вначале Чон Хон Джун возразил, что даст им только недельный отпуск, на что сотрудник «B» ответил отказом.
Это слишком долго. Что вы будете делать, если произойдет несчастный случай? Дадим им неделю отдыха, а потом пусть возвращаются в общежитие. Я обеспокоен происшествием, касающимся их безопасности. Дайте им неделю. После того как они вернутся в общежитие, дайте им больше личного времени на восстановление.
— Чон Хон Джун
Хорошо. Я беспокоился о том же, но были просьбы и от участниц, и от их родителей. Кроме того, Аран нужно отдыхать как минимум две недели, но она пожаловалась Ан Сон Илю, что получит только одну неделю отдыха, из-за беспокойства.
— Сотрудник «B»
В итоге Чон Хон Джун сказал сотруднику «B», чтобы они отдыхали до 25 мая, что дало им чуть больше двух недель вместо одной.
9 июня между Ан Сон Илем и Чон Хон Джуном состоялся разговор по поводу участия FIFTY FIFTY в фильме о Барби.
Ан Сон Иль: Определенно, будет хорошо поучаствовать в фильме о Барби. Я сначала встречусь с ними, чтобы попытаться убедить их, и пообщаюсь с Аран.
Чон Хон Джун: Это хорошо для тебя, группы и компании, но поскольку речь идет о здоровье, хорошо пообщайся с родителями и участницами, чтобы не было недоразумений~!!!
Чон Хон Джун: С таким хорошим выступлением обидно, что они ничего не могут сделать в эти дни~!
Ан Сон Иль: Хорошо. Аран хорошо прислушивается к моему мнению, так что сначала я проверю ее состояние.
Ан Сон Иль: Я лично навещу ее мать.
По словам Чон Хон Джуна, он не игнорировал здоровье участниц. Он доверял сотруднику «B» и оставил заботу об их здоровье на него.
«B» сказал, что хорошо позаботится о них, поэтому я доверился ему и оставил все на его усмотрение.
Я думаю, что слишком большое доверие к нему стало началом всех этих проблем.
Когда я говорил, что хочу пойти в тренировочный зал, чтобы увидеть их, он говорил, что участницам группы неудобно, когда я там нахожусь. Я не хотела мешать им заниматься, поэтому просто держал себя в руках и справлялся с этим.
Просто подумайте о том, как сильно я тоже хотел их увидеть.
— Чон Хон Джун
Чон Хон Джун прослезился, произнося эти слова. Однако у него нет возможности лично передать свои мысли и чувства участницам FIFTY FIFTY, поскольку все общение с ними происходит через The Givers.
Dispatch также обратил внимание на то, что в личном аккаунте Ан Сон Иля в LinkedIn указано, что он является генеральным директором ATTRAKT.
Судебный процесс Чон Хон Джуна и ATTRAKT против The Givers начнется 5 июля.
Как продолжают развиваться события:
- Разоблачительная статья о «предательстве FIFTY FIFTY» от Dispatch вызвала бурную реакцию среди корейских нетизенов
- FIFTY FIFTY, как сообщается, потеряли клип «Barbie» и несколько спонсорских контрактов на фоне конфликта