Традиционные сувениры, продающиеся в магазинах при музеях, когда-то считались безвкусными и старомодными, но сейчас они вызывают большой интерес у молодого поколения Кореи.
Древние артефакты и узоры послужили источником вдохновения для целого ряда брендов, сотрудничающих с корейскими музеями. По данным Национального музейного фонда Кореи, объем продаж музейных товаров утроится с 3,8 млрд вон (2,9 млн долларов) в 2020 году до 11,7 млрд вон в 2022 году. Число посещений интернет-магазина «Товары Национального музея» в прошлом году превысило 840 000.
Эти дизайнерские предметы превращают чисто декоративные вещи в нечто практичное, соблазняя покупателей сделать покупку.
Ярким примером из Национального музея Кореи являются чехлы для телефонов, вдохновленные селадоном эпохи Корё, которых было продано более 50 000 штук. Они были разработаны Mimidar, дизайнерским брендом, который привносит традиционную корейскую культуру в различные современные предметы.
Хейли Хан, основатель и генеральный директор Mimidar, всегда видела ценность в традиционном дизайне. Изучая в колледже искусство и дизайн металлов, она мечтала открыть свою собственную компанию.
Ей пришла в голову идея включить традиционный дизайн в повседневные изделия, такие как зонтики, чехлы для телефонов и носовые платки, но она не знала, с чего начать. Поворотный момент наступил, когда она отправилась в Японию в 2017 году после окончания колледжа.
«Когда я путешествовала по Осаке, я посетила несколько специализированных магазинов и была удивлена, увидев, что традиции связаны с повседневными предметами. Это было непохоже на Корею, где традиционные сувениры продаются в популярных туристических местах, таких как Инсадон или Мёндон, для иностранцев», — сказала она в интервью The Korea Times в своем офисе в Сеуле в среду.
После поездки она разработала и выпустила на краудфандинговой платформе пенал, вдохновленный «Инворобондо». Инворобондо буквально означает «Картина солнца, луны и пяти вершин» и представляет собой панно, размещенное за королевским троном во времена королевства Чосон (1392-1910). Солнце и луна символизируют покорное правление короля и королевы. Пять пиков обозначают мифическое место.
«Изначально я обратилась к краудфандингу, чтобы проверить спрос на рынке. Продукт оказался успешным, и это придало мне уверенности, чтобы начать свой собственный бизнес», — говорит она.
В 2019 году Хан основала компанию Mimidar, а затем представила свою линейку продуктов национальным музеям. Каждый год национальные музеи обращаются к общественности за идеями дизайна продукции в рамках конкурса культурного и творческого дизайна.
По словам Хан, добавление современных ноток в древние картины и ремесла делает предметы Mimidar крутыми и шикарными для молодого поколения.
«Сила нашего бренда — в повествовании. Мы рассказываем истории о каждом продукте. Например, селадон Корё начался с голубой керамики, сделанной из земли вместо дорогого нефрита. Дизайн в виде журавля и облаков символизирует долголетие и благоприятствование», — пояснила она.
«Обычно, когда компания создает новый продукт, она сначала решает, какие изделия она хочет производить, а затем ищет лучший дизайн. Однако мы делаем все наоборот. Сначала мы определяемся с центральной темой или мотивом, а затем выбираем предметы, основываясь на хорошей истории продукта».
Хан упомянула, что она также думает о том, как сделать продукт визуально привлекательным и модным. И, наконец, она обращает внимание на практичность продукта.
На вопрос, откуда она черпает свои идеи, Хан ответила, что ее вдохновляют повседневные предметы и места, которые привычны для нас. «Я люблю путешествовать, ходить в музеи и читать книги о традиционных искусствах и ремеслах, но я стараюсь обращать внимание на привычные вещи, которые легко упустить из виду», — сказала она.
«Например, зонтик «данчон» был вдохновлен карнизом дворца Кёнбок. Данчон — это использование декоративных красочных узоров в корейском стиле на деревянных зданиях и других деревянных предметах для передачи красоты и достоинства», — сказала она.
Хан поблагодарила участника группы BTS RM за возобновление интереса к бренду. Он продемонстрировал свой чехол для телефона в стиле Корё селадон на селфи, опубликованном на Instagram в марте 2021 года, и его поклонники связались с Mimidar, чтобы сделать свои заказы.
«Благодаря RM мы получили много запросов от клиентов за рубежом. Мы запустили англоязычный сайт нашего интернет-магазина в 2021 году, раньше, чем планировалось, чтобы удовлетворить высокий спрос», — сказала она. В настоящее время доставка осуществляется почти в 20 стран, включая США, Японию, Францию, Германию, Катар, Индонезию и Таиланд.
Хан сказала, что она гордится тем, что соединяет поколения. «Я чувствую, что молодому поколению очень нравится традиционная корейская культура, поскольку большинство покупателей — это люди в возрасте 20-30 лет. Однако они покупают наши вещи и в качестве подарков для своих родителей, бабушек и дедушек», — сказала она.
По словам генерального директора, ее цель — возродить ценность традиционного корейского дизайна, который был несколько упущен из виду. Хан поделилась своими амбициями на будущее.
«Мы хотим распространять нашу продукцию через Amazon в июле или августе. Это расширит круг наших клиентов. Первая партия продукции, которую мы планируем запустить, включает пенал «Инворобондо» и платок «Корё селадон»», — сказала она.
«Моя конечная цель — популяризация корейской культуры, а не только традиций, в будущем. Мы будем продолжать выпускать много культурных товаров, используя традиционные узоры и вплетая в них захватывающие сюжеты. Мы также планируем сотрудничать с другими брендами, чтобы разрабатывать более доступные продукты».
Смотрите также:
- Все больше иностранных туристов отказываются от посещения Мёндона из-за высоких цен на продукты питания
- [История Кореи] Убийства в Хвасоне: как cамое печально известное дело в Корее было раскрыто спустя 33 года
- Погружение в фантазии: корейские любители фридайвинга увлекаются искусством русалок