in

Почему у молодых корейцев возникает «телефобия» и как с ней справиться?

Почему у молодых корейцев возникает "телефобия" и как с ней справиться?

За минуту до начала телефонного разговора с хозяином квартиры Ли Хен Чжун, 24-летняя выпускница колледжа, чувствует, что у нее учащается сердцебиение и потеют ладони.

Эти слишком хорошо знакомые симптомы возникают, когда ей приходится делать или принимать телефонный звонок, что заставляет ее по возможности избегать разговоров по телефону.

Телефобия или боязнь телефонных разговоров (дискомфорт или страх перед совершением и/или приёмом телефонных звонков), является одной из форм социального тревожного расстройства, наблюдаемого у все большего числа людей, особенно среди представителей так называемого «поколения MZ» — миллениалов и поколения Z, родившихся в период с начала 1980-х до начала 2010-х годов.

«С детства у меня редко была возможность общаться с людьми по телефону, — говорит Ли в интервью газете The Korea Herald. Текстовые сообщения через чат-приложения являются для нее основным способом социального общения, добавила она.

Профессор психологии Лим Мён Хо из университета Данкук считает, что с годами молодые люди стали особенно подвержены этому типу тревоги.

Исследование, проведенное в 2022 году местной исследовательской группой Embrain, в котором приняли участие 1000 человек, показало, что наибольший процент респондентов, испытывающих душевное напряжение перед телефонным разговором, приходится на 20-летних — 43,6%, за ними следуют 30-летние — 36,4%. Показатели для тех, кому за 40 и 50 лет, составили 29,2% и 19,6% соответственно.

Исследование также показало, что около 60% респондентов в возрасте 20 и 30 лет предпочитают в качестве основного способа общения текстовые сообщения, и только 14,4% опрошенных в возрасте 20 лет и 16% в возрасте 30 лет выбирают телефонные звонки.

Отвечая на вопрос о причинах предпочтения текстовых сообщений, Ли сказала: «Я беспокоюсь о том, что могу допустить ошибки при разговоре по телефону. В то время как текстовые сообщения я могу легко пересмотреть, мне приходится быть очень осторожной, чтобы не сказать ничего, что может показаться невежливым или глупым».

20-летняя офисная работница по фамилии Чон испытывает дискомфорт при мысли о том, что ей придется говорить по телефону, так как она чувствует себя вынужденной отвечать быстро.

«В отличие от текстовых сообщений, во время телефонных разговоров у меня нет времени на то, чтобы привести свои мысли в порядок, поэтому я часто запинаюсь или произношу случайные фразы, чтобы заполнить тишину», — говорит она.

«Я значительно улучшила свои речевые навыки, часто совершая и принимая телефонные звонки в офисе. Тем не менее, я все еще полагаюсь на составление коротких сценариев и предвосхищение вопросов, чтобы уменьшить панику во время разговора», — добавила она.

Объясняя, почему голосовое общение вызывает больший стресс, профессор Лим отмечает, что текстовое общение — менее эмоционально насыщенный формат, чем разговор, поскольку голос передает эмоции человека.

Многие люди в возрасте 20-30 лет испытывают трудности с непосредственными и спонтанными эмоциями, передаваемыми при разговоре по телефону, поскольку они больше привыкли общаться с помощью текстовых сообщений.

— Профессор психологии Лим Мён Хо из университета Данкук

По его словам, пугающий характер телефонных разговоров также может быть связан с тем, что общение происходит исключительно посредством разговора, без других социальных сигналов, таких как язык тела и мимика.

В качестве способа борьбы с телефонной тревогой Лим призывает признать свою неуверенность и постепенно, в течение длительного времени заставлять себя разговаривать по телефону в различных социальных ситуациях.

Я рекомендую регулярно общаться по телефону с близкими людьми и заранее готовить сценарии, если телефонный разговор вызывает у вас стресс. С телефобией лучше бороться, особенно на рабочем месте, где навыки эффективного общения имеют первостепенное значение.

— Профессор психологии Лим Мён Хо из университета Данкук

Кроме того, для снятия телефонной тревоги Шин Ю-а, директор по развитию речи частной клиники U Speech, предлагает как психическое, так и физическое лечение.

«Во-первых, важно сформировать новое мышление. Если вы нервничаете из-за телефонных звонков, вам необходимо сохранять спокойствие и устранить страх, осознав, что телефонные звонки не приведут к серьезным последствиям», — говорит Шин.

«Мы также помогаем студентам практиковать диафрагмальное дыхание, с помощью которого они не только успокаивают свой ум, но и углубляют и стабилизируют свой голос», — сказала Шин.

Далее она отметила: «В случае неожиданного звонка они должны ответить и вежливо попросить время, чтобы перезвонить, тем самым упорядочив свои мысли и уменьшив волнение».

И Шин, и Лим подчеркнули, что в борьбе с фобией важно прислушиваться к собственному голосу и осознавать его.

Источник: koreaherald

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *