Табло из Epik High недавно дал интервью Rolling Stone, в котором рассказал о своем прошлом и о том, как оно сформировало его сегодняшнюю личность.
В какой-то момент он рассказал о травме, с которой столкнулся в 2010 году, когда интернет-сообщество антифанатов (под названием «TaJinYo», что означает «Мы требуем правды от Табло») обвинило его в подделке дипломов бакалавра и магистра английского языка, полученных в Стэнфордском университете. Они утверждали, что он не мог совершить такой подвиг всего за четыре года.
Слухи продолжали распространяться как лесной пожар, несмотря на то, что сам Стэнфордский университет выпустил заявление, подтверждающее статус Табло как выпускника.
Дэниел Сон Вун Ли поступил в Стэнфордский университет в осеннем квартале 1998-99 гг. и окончил его в 2002 году со степенью бакалавра английского языка и магистра английского языка. Любые предположения, домыслы или намеки на обратное являются откровенно ложными. Даниэль Сон Вонг Ли является выпускником Стэнфордского университета с хорошей репутацией.
— Секретарь Стэнфордского университета Томас Блэк
Общественное мнение быстро ополчилось против него, ненавистнические комментарии сыпались в его адрес как в Интернете, так и при личной встрече. Возникли и финансовые проблемы, поскольку из-за плохой рекламы его музыкальные графики сократились. Табло не оставалось ничего другого, как подать в суд на главных виновников, чтобы очистить свое имя. Через год, в 2012 году, он выиграл дело, отправив за решетку восемь самых жестоких из них.
Дошло до того, что теперь у меня не было другого выбора, кроме как сражаться
— Табло
Спустя более десяти лет рэпер продолжает твердо стоять перед лицом несправедливости. Он отказывается подчиняться комментариям, призывающим его забыть о скандале с течением времени.
Некоторые люди скажут: «Какого черта?», или, возможно, им будет не по себе, но для меня это просто способы привести это под контроль и сделать что-то понятное. Некоторые люди могут подумать: «Эй, йоу, это случилось 10 лет назад, чувак. Просто забудь об этом. Хватит».
— Табло
Он отметил, что нетизены, которые преследовали его в условиях анонимности интернета, до сих пор живут в спокойствии. Для него инцидент с «TanJinYo» вовсе не является далеким воспоминанием.
Но дело в том, что люди, которые сделали это со мной, все еще здесь. Они не исчезли. Эти люди разгуливают по улицам Сеула, Чикаго, Нью-Йорка, да где угодно. Когда я победил, разве все [члены TaJinYo] исчезли с лица планеты? Нет, они все вернулись к своей жизни и, возможно, продолжили делать это с другими людьми. Я уверен, что они находятся рядом со мной, когда я покупаю хлеб, или когда я покупаю клубнику, или они сидят рядом со мной, когда я в кинотеатре, или являются врачами и медсестрами в больнице, куда я хожу. Буквально, были врачи и ученые — легитимные люди в обществе — которые были пойманы на этом. Я хочу сказать, что все они все еще здесь. Девяносто девять процентов из них ушли без наказания, как будто они вышли из видеоигры. Как я могу перестать говорить об этом? Как я могу перестать думать об этом?
— Табло
Табло преодолевает свою травму через увлечение музыкой. Самым ранним дневником его мыслей в этот период стали его сольные дебютные альбомы Fever’s End: Part 1 и Fever’s End: Part 2.
Хитовая песня Epik High «Born Hater» 2014 года стала еще одним ответом на скандал, на этот раз прямым обращением к «TaJinYo». Вопреки прямоте текста, рэпер и его компания изначально боялись обнародовать песню и, соответственно, историю, которая за ней стоит.
Когда я сделал это [в песне «Born Hater»], я был очень напуган. Лейбл сказал: «Может быть, тебе стоит изменить свои тексты, потому что это может привлечь внимание к тому, о чем ты не хочешь думать». Была какая-то суета из-за того, что я говорил о людях, которые причинили мне боль — это [считалось] неправильным в глазах некоторых людей. Но каждый раз, когда я рассказывал об этом, я делал это по-разному. Иногда я был очень серьезен. Иногда я шутил.
— Табло
Сейчас Табло твердо стоит перед лицом общественного мнения, требующего, чтобы он прекратил это испытание. Он подчеркнул потери, которые ему пришлось пережить, и свое решение смотреть в будущее с новой убежденностью в успехе. Для него важно всегда придерживаться своих принципов: «Чего я не буду делать, так это бояться рассказывать свою историю».
Люди говорят: «О, ты преодолел [TaJinYo]!». Но что я преодолел? Я потерял отца и два или три года своей жизни, которые уже никогда не вернуть. Я почти ничего не помню о раннем детстве [моей дочери] Хару. Физически я был там, потому что не мог выйти из дома, но мысленно я отсутствовал. И они говорят, что я преодолел это? Говорят, что я победил? Что именно я выиграл?
Вот почему для меня единственная сладкая месть, которую я могу получить, — это продолжать процветать в их лицах. И это даже не приносит удовлетворения. Вы должны понять, что те вещи, которые я потерял, ничто не восполнит. Ничто. Я могу лично отомстить каждому человеку, который участвовал в этом, и я все равно не смогу исправить ни одну из этих вещей. Я просто не смогу. Но чего я не буду делать, так это бояться рассказать свою собственную историю.
— Табло
Смотрите также:
- Вот как, по мнению корейского телешоу, может выглядеть ребенок Сон Чжун Ки и Кэти Луизы Сондерс
- Сонёль и L (Ким Мён Су) из INFINITE снимутся вместе в предстоящей драме «Numbers»
- Джин из Lovelyz извинилась и удалила видео, в котором она обсуждала свидания айдолов, но намерена бороться с хейтерами