Писательница Кристина Энрикес поделилась с изданием TIME личной историей о том, как совместное увлечение кпопом помогло ей сблизиться со своей дочерью-подростком. Ее пример может помочь не только другим родителям найти общий язык со своими детьми, но и докажет детям-подросткам, что родителям важны их интересы, а возраст — не помеха для общего хобби.
Читайте перевод статьи Кристины Энрикес ниже.
Энрикес — автор четырех книг, в том числе недавно вышедшего романа «The Great Divide» о строительстве Панамского канала, в котором рассказывается о тех, кого история редко признает, даже когда они прокладывали его путь.
Все началось с BlackPink. Однажды моя дочь случайно услышала песню «Kill This Love» K-pop группы, и в следующий момент, благодаря портативной колонке Bluetooth, BlackPink стали саундтреком в нашем доме. Вслед за ней появились и другие группы K-pop: Twice, Itzy, Red Velvet, Everglow.
Это был сдвиг по сравнению с той музыкой, которая наполняла дом до этого момента, когда моя дочь слушала только Beatles — каждый альбом, каждый би-сайд, каждую запись BBC — снова и снова. Я любила Beatles, отчасти потому, что выросла, слушая их. Когда мой отец впервые приехал в Соединенные Штаты из Панамы, он был очарован их песнями, а когда я была маленькой, он включал их альбомы на повторе, в основном по воскресеньям после церкви. Поэтому, когда моя дочь в возрасте 11 лет тоже попала под влияние Beatles, мне было достаточно легко подпевать «She’s Leaving Home», «Dear Prudence» и всему остальному.
Кпоп был совсем другим делом. Мало того что он был для меня совершенно новым, так еще и большинство групп пели на корейском, а значит, я не понимала слов. Языковой барьер, однако, не остановил мою дочь. В мгновение ока она стала напевать слова песен на корейском и сама училась писать корейские иероглифы один за другим. Внезапно мы стали заказывать тщательно упакованные альбомы, которые доставлялись из-за границы. На Рождество моя дочь попросила что-то, что называется «лайтстик» (это именно то, что вы себе представили: палочка (стик), которая светится; ее можно брать с собой на концерты и держать во время выступлений). Когда я говорила что-то, что она считала странным или невероятным, она начинала отвечать: «Чин-ца-ё?». (в переводе с корейского: 진짜요 — «Правда?»).
Большую часть свободного времени она проводила в своей комнате, что вполне нормально для подростка, но, как я поняла, она разучивала хореографию к K-pop песням, которые ей нравились. Когда она выходила к ужину, то весело упоминала людей, о которых я никогда раньше не слышала, говорила о Рюджин и Сане, а я улыбалась и старалась не выглядеть совершенно обескураженной не только ее энтузиазмом, но и своей собственной отстраненностью от него.
К тому времени ей исполнилось 15 лет, а это, как подтвердит большинство родителей, как раз тот возраст, когда разговаривать с ребенком становится все труднее. Прошли те времена, когда моя дочь охотно обнималась со мной и смотрела кино, или сидела за кухонным столом и рисовала вместе, или разговаривала со мной в машине. Теперь на простые вопросы (Есть ли у тебя домашнее задание? Как ты спала?) она пожимает плечами. На ласковые знаки (мне нравится твой наряд; я принесла тебе твой любимый сок) я отвечала «К» (OK). Другие попытки завязать разговор были встречены пустым взглядом, вызванным тем, что дочь-подросток снова надевала наушники и не слышала ни слова из того, что я говорила.
Однако K-pop, похоже, был единственной темой, которая ее оживляла, единственной вещью, о которой она действительно хотела поговорить. Это был не тот стиль музыки, к которому я обычно тяготею, но выбор, стоявший передо мной, казался очевидным. Если я хотела наладить контакт с дочерью, я должна был начать слушать K-pop.
Сначала я старалась уделять больше внимания женским группам, среди которых теперь были aespa, Loona и (G)i-dle, которые уже играли у нас дома. Когда моя дочь полушутя спросила, не хочу ли я выучить хореографию песни «Dun Dun» группы Everglow, я попробовала. Я танцевала вместе с ней, когда мы вдвоем повторяли тренировочное видео на YouTube, замедленное до скорости 0,5x. На самом деле, танцевать — это слишком щедрое слово для того, что я делала. Моя дочь танцевала, а я двигалась, как деревянная марионетка, которую развязали. Тем не менее мы делали это вместе, смеялись, переводили дыхание и смотрели друг на друга в оцепенении, когда пришло время исполнять сольную последовательность Мии.
Однако настоящий прорыв произошел с появлением мужской кпоп-группы Stray Kids.
В их состав входят восемь человек — Бан Чан, Ли Ноу, Хёнджин, Чанбин, I.N., Хан, Сынмин и Феликс, и когда моя дочь впервые показала мне одно из их видео, оно застало меня врасплох. Stray Kids относятся к так называемому четвертому поколению бойз-бэндов, и они делали то, что моя дочь назвала «шумной музыкой», которая была явно более агрессивной и жесткой, чем жизнерадостное звучание многих женских групп, к которым я к тому времени привыкла. Тем не менее, по словам моей дочери, они действительно добивались успеха. Разные участники группы, что необычно для K-pop, сами создавали и продюсировали свои песни. Они придумывали звуки, они писали тексты, они были в студии и руководили другими участниками, когда пришло время записываться. Мне стало интересно познакомиться с ними, хотя бы из-за этого.
Вскоре я обнаружила, что помимо множества музыкальных и танцевальных видео, Stray Kids выкладывают в сеть бесконечный поток материалов: интервью, записи концертов, прямые трансляции, видео, где они едят, играют и проводят время за кулисами. Сидя рядом друг с другом на диване и перед экранами телефонов, мы с дочерью начали смотреть все это. Не успела я оглянуться, как оказалась в глубокой яме — официальной, средних лет, мамочкой-Stay (так называют фанатов Stray Kids).
Я узнала, что Хёнджин ненавидит баклажаны, что у Чанбина есть свой шар для боулинга, имена трех кошек Ли Ноу. На День матери я объявила, что единственное, что я хочу, — это толстовку SKZ. Помимо чашки кофе и игры в Spelling Bee, проверка YouTube на предмет новых материалов Stray Kids стала частью моего утреннего распорядка. За завтраком моя дочь спрашивала: «Ты видела?». И я усмехалась. «Я знаю. Давай посмотрим, как только ты вернешься из школы». Я начала слушать канал Stray Kids в приложении SiriusXM, даже когда в машине была только я. На звуки моего смеха из другой комнаты приходил муж и с недоумением обнаруживал, что я смотрю новую короткометражку SKZ или фанатское видео под названием «Stray Kids ведут себя хаотично в течение почти 8 минут». Это был прекрасный поворот событий. Я потратила последние 16 лет на то, чтобы познакомить свою дочь с разными вещами, а теперь она познакомила меня с чем-то другим.
Часть привлекательности Stray Kids заключалась в том, чтобы наблюдать за тем, как участники группы взаимодействуют друг с другом. Они были очаровательными, шумными и теплыми, и я обнаружила, что их музыка нравится мне все больше, потому что они начали мне нравиться. В отличие от многих к-поп групп, которые собираются лейблами, в Stray Kids все участники были выбраны их лидером Бан Чаном, и между ними есть настоящая химия, которую невозможно не заметить. Или, как однажды сказала моя дочь: «Я хочу такую же группу друзей». Я обняла ее и подумала: «А разве не все мы хотим того же?».
Однако мы были друг у друга. Как только в Стэйвиле что-то происходило — новый пост, Хёнджин стрижет волосы, Хан проводит прямую трансляцию дня рождения — мы с дочерью спешили рассказать об этом друг другу. Когда мы вместе смотрели видео, это вызывало разговоры о творчестве, о бликах критики, сопровождающих славу, и о смысле текстов, которые в основном говорят о взрослении или о том, как найти силу в том, чтобы быть другим. Stray Kids дали нам новый контекст, в котором мы могли общаться друг с другом. Когда мы удивлялись тому, как Бан Чан день за днем упорно делает музыку на своем ноутбуке, у меня появилась возможность объяснить, почему я порой кажусь себе настолько поглощенным своей работой. Когда она сказала мне, что испытывает эмоции каждый раз, когда слышит «Levanter», песню о том, как быть самим собой, это дало мне возможность попросить ее рассказать мне об этом подробнее.
В октябре 2022 года Stray Kids выпустили новый мини-альбом под названием «Maxident». В день его выхода я испекла торт в форме Heart Monster, который появился в конце трейлера альбома. Из-за разницы во времени между Соединенными Штатами и Южной Кореей клип на главный сингл вышел в 11 вечера. В 22:55 мы с дочерью с нетерпением устроились рядом на диване. Мы неделями смотрели тизеры, и наконец-то были готовы к большому открытию. Когда оно началось, мы обе смотрели, как завороженные. Видео длилось не более четырех минут, но я знала, что связь, которую мы с дочерью установили к этому моменту, сохранится надолго.
Источник: time
Смотрите также:
- [Опрос] Алфавит Stray Kids: какая у вас любимая песня на каждую букву?
- Из армии в чарты: BTS продолжают свой путь, несмотря на службу
- Мальчики + девочки: смешанные группы в кпоп. Часть 2