В последний год или около того, все больше и больше обсуждается тема несовершеннолетних айдолов. Хотя дебют айдолов в юном возрасте никогда не был чем-то неслыханным (взять, к примеру, БоА, которая дебютировала всего в 13 лет в 2000 году), кажется, что сегодняшние звезды-новички особенно молоды.
Помимо того, что это постепенное снижение возраста вызывает опасения по поводу психического здоровья, физического здоровья и рисков эксплуатации, оно также заставляет поклонников ломать голову. Почему, несмотря на другие достижения, индустрия K-Pop переходит к таким молодым дебютам? Ответ не так прост, но есть одна большая, часто упускаемая из виду причина, стоящая за этим процессом.
В старые времена K-Pop чаще всего айдолов находили через уличные кастинги и открытые прослушивания. Некоторых звезд набирали за пределами школы или на концертах, просто благодаря визуальным эффектам. Другие обладали незаурядными способностями, благодаря которым они проходили прослушивания, но редко у них было настоящее образование в области пения или танцев.
В те времена периоды стажировки часто были длительными и интенсивными курсами по обучению айдолов, которые иногда превращали стажеров, не имевших опыта пения или танцев, в отшлифованных, внушающих благоговение звезд. В наши дни это не всегда так, и все это благодаря «академиям».
Возьмем, к примеру, женские группы YG Entertainment. Розэ из BLACKPINK попала в YG Entertainment в 15 лет, а до этого она ни дня в жизни не танцевала. Благодаря упорному труду и неустанным тренировкам в течение четырех лет, она смогла дебютировать в качестве сенсационной ведущей танцовщицы BLACKPINK.
Единственной участницей группы, имевшей значительный опыт в прошлом, была Лиса, которая начала заниматься танцами в Таиланде в четыре года. Однако даже тогда она не начинала учиться танцам с мечтой стать айдолом.
Сейчас времена изменились, и K-Pop вступил в эру учебных академий. По мере развития Халлю появляется все больше и больше академий пения и танцев по всей Южной Корее (и по всему миру). Молодым ребятам, стремящимся быть похожими на айдолов, которых они видят по телевизору, не нужно заключать контракт на обучение с крупной компанией. Вместо этого, за определенную плату, они могут поступить в академию и начать интенсивные занятия вокалом и танцами задолго до того, как дойдут до этапа прослушивания.
Наступила эра учебных академий. Поскольку феномен K-Pop продолжает распространяться по всему миру, появляется все больше и больше академий пения и танца, готовых готовить начинающих айдолов. Эти учебные заведения предлагают строгую вокальную и танцевальную подготовку начинающим звездам, которые часто поступают туда еще детьми. Проходит несколько лет, и эти студенты уже готовы зажигать на прослушиваниях с таким уровнем мастерства и профессионализма, на приобретение которого в традиционных системах обучения ушли бы многие годы.
Чтобы увидеть эффект, достаточно взглянуть на перспективную женскую группу BABYMONSTER от YG Entertainment. В отличие от своих коллег по лейблу, все участницы BABYMONSTER прошли обучение или имели опыт работы в индустрии развлечений еще до прихода в компанию. Рука, в возрасте 21 года, уже имела за плечами десятилетнее обучение танцам.
14-летняя Чикита, самая младшая, участвовала в танцевальных командах по меньшей мере семь лет.
И еще Рора, которая дебютировала в детской группе U.SSO Girl в нежном возрасте девяти лет — вместе с Хеин из NewJeans.
И это не единичные случаи. Например, Ынчэ из LE SSERAFIM дебютировала в 15 лет. На тот момент она занималась в Source Music чуть больше года, но до этого она два года оттачивала свое мастерство в известной школе Def Dance Skool в Сеуле.
Эта же академия помогла вырасти таким звездам, как Доён из TREASURE, которому на момент дебюта было 16 лет.
Учитывая, как дорого обходится компаниям обучение молодых звезд, неудивительно, что они ухватились за возможность дебютировать с айдолами моложе, чем когда-либо. Big Hit Music, например, однажды рассказали, что они тратят почти $100 000 (около 8,8 млн рублей) на одного стажера в год. Набирая перспективных исполнителей, которые уже имеют обширную подготовку, и дебютируя с ними как можно скорее, можно сэкономить миллионы на каждой группе. Конечно, хотя компании и получают выгоду, это не меняет беспокойства фанатов о трудностях взросления в условиях такого высокого давления.
Смотрите также:
- Погружение в фантазии: корейские любители фридайвинга увлекаются искусством русалок
- Как сделать так, чтобы к-поп видео стало вирусным в шортс на Youtube? Руководитель отдела маркетинга Source Music раскрывает свои стратегии
- Актриса «Пентхауса» Ким Со Ён стоит среди толпы поклонников, чтобы взглянуть на любимую знаменитость