2 поколение K-pop также называют «золотым веком Kpop», и оно породило множество ставших уже почти легендарными исполнителей, таких как SHINee, Girls’ Generation или IU. Давайте вместе рассмотрим эту эпоху поближе!
Когда началось и закончилось 2 поколение кпоп?
Считается, что 2 поколение кпоп началось в 2004 году с дебютом мужской группы TVXQ (Tohoshinki) из SM Entertainment, состоящей из пяти человек.
Кстати, оцените их дебютный клип:
Вопрос о том, когда именно начинается или заканчивается поколение, всегда вызывает споры, но о начале второго поколения дискуссий сравнительно немного. Хотя некоторые предпочитают считать точкой отсчета 2004-2005 годы, в целом все согласны с тем, что TVXQ относится ко второму поколению.
Но когда завершилось 2 поколение кпоп? Большинство сходится во мнении, что мужская группа EXO, также принадлежащая SM Entertainment, была одной из первых групп третьего поколения.
Дебют EXO состоялся в апреле 2012 года, но фанаты расходятся во мнениях, кто относится к третьему поколению, а кто — ко второму, когда речь идет о группах, образовавшихся в начале года. То же самое касается и некоторых групп 2011 года, но поскольку все согласны насчет EXO, то признанной границей является начало 2012 года.
Чем характеризуется второе поколение?
Во втором поколении артисты способствовали расцвету кпоп: они начали больше экспериментировать со своей музыкой, стилем и концепцией и распространили жанр по всей Азии и за ее пределами. Они также положили начало новой культуре коллекционирования, выпустив первые фотокарточки и лайтстики, и создали новый концертный опыт для себя и своих поклонников.
Все эти события заложили основу для будущих поколений и оказали влияние на корейскую музыкальную индустрию, поэтому неудивительно, что поклонники называют 2 поколение «золотым веком K-Pop» и хранят о нем приятные воспоминания.
Давайте рассмотрим подробнее все аспекты 2 поколения кпоп.
Эксперименты с музыкой, стилем и концепциями
После того как первое поколение разработало основы кпопа, — поставленные и синхронизированные танцы, подобранные наряды, запоминающаяся музыка, акцент на внешности, — артисты второго поколения все больше экспериментировали с музыкой и ее концепциями.
Например, такие группы, как f(x) и SHINee, включили в свои песни элементы электропопа и синтипопа. Эксперименты артистов привели к тому, что начиная с третьего поколения K-pop стал включать в себя самые разнообразные музыкальные жанры, такие как техно и рок, в то время как музыка первого поколения и части второго поколения была еще очень похожа на классический поп и характеризовалась американским влиянием.
Кроме того, мужские и женские группы начали все чаще пробовать новые концепции: иногда милые, иногда сексуальные, а иногда довольно сумасшедшие. Если, например, A-Pink на протяжении многих лет придерживались одной милой концепции, то другие группы при каждом камбэке переходили на новый концепт.
Например, SHINee положили начало так называемому SHINee-тренду: внезапно все стали носить разноцветные джинсы-скинни и топы!
Разделение на юниты
Вы знали, что первый саб-юнит был основан в 2006 году? Сегодня считается нормальным, когда два или три участника группы создают так называемый саб-юнит и более или менее регулярно выпускают собственные альбомы. В качестве примера можно привести Айрин и Сыльги из Red Velvet, EXO-CBX, SVT BSS из Seventeen или 3RACHA из Stray Kids.
Первый саб-юнит Super Junior-K.R.Y был основан в 2006 году. В ее состав вошли три основных вокалиста Super Junior: Кихён, Рёук и Йесон. Возможно, этот юнит был создан еще и потому, что в Super Junior было необычно много участников для того времени, — 13. Сегодня более 10 человек в группе не является чем-то необычным, но Super Junior была первой к-поп группой такого размера.
Выход за пределы Азии
Незадолго до появления второго поколения кпоп впервые добился больших успехов за пределами Южной Кореи. Среди прочего, певица БоА стала первой корейской исполнительницей, возглавившей японские чарты Oricon со своим дебютным альбомом «Listen to My Heart».
В течение последующих нескольких лет в Азии произошли новые значительные события: например, певец Rain стал одним из самых громких хитов в Азии с альбомом «It’s Raining» в 2004 году, а мужская группа TVXQ вызвала ажиотаж среди бойз-бендов K-pop на всем континенте!
TVXQ не только праздновали успех в Азии, но и установили два мировых рекорда в 2008 и 2009 годах. В 2008 году Книга рекордов Гиннесса зафиксировала, что у TVXQ самый большой в мире официальный (платный) фан-клуб. На тот момент он насчитывал более 800 000 участников! В 2009 году группа вновь попала в Книгу рекордов Гиннесса. К этому году бойз-бенд и его отдельные участники были сфотографированы более 500 млн. раз — больше, чем любая другая знаменитость в мире!
Однако не только парни из второго поколения сделали свое имя знаменитым за пределами Азии. В 2009 году женская группа Wonder Girls стала первой корейской группой, вошедшей в американский чарт «Billboard Hot 100», и сопровождала Jonas Brothers в качестве открывающей группы в их мировом турне!
Несмотря на то, что кпоп официально вышел на международный уровень только в третьем поколении, некоторые исполнители, как вы видите, уже достигли большого международного успеха до этого.
Появление фотокарточек и лайтстиков
Фотокарточки — это, пожалуй, самая популярная фанатская атрибутика K-Pop, которой поклонники могут заполнить целые папки. Открывать новый альбом особенно волнительно, ведь мы не знаем, какая карточка ждет нас внутри. Некоторые фанаты даже несколько раз покупают один и тот же альбом, чтобы получить как можно больше разных фотокарточек для пополнения своей коллекции! Но этого не было в культуре K-Pop с самого начала.
На самом деле эта тенденция началась только в 2007 году, когда TVXQ выпустили свой японский альбом «Summer Dream», в который впервые были включены фотокарточки. Первый корейский альбом с фотокарточками был выпущен в 2010 году, это был «Oh!» женской группы Girls’ Generation. Кстати, обе группы принадлежат SM Entertainment.
Но хотя лейбл стал чаще включать фотокарточки в альбомы своих артистов — например, в альбом SHINee «Lucifer» (2010), — прошло немало времени, прежде чем эта тенденция была подхвачена остальными участниками кпоп-сцены. Ранние альбомы групп третьего поколения, таких как B.A.P, также выходили без фотокарточек. Сегодня же без карточек не обходится ни один альбом!
Популярные лайтстики, которые являются частью каждого концерта K-Pop, также были созданы во втором поколении. G-Dragon из группы BigBang (YG Entertainment) разработал первый лайтстик в 2006 году. Таким образом, BigBang могли узнавать своих фанатов, известных как V.I.P, на фестивалях, где выступают несколько артистов.
Как вы, наверное, знаете, это было только начало! Сегодня каждый исполнитель K-Pop рано или поздно выпускает свой собственный лайтстик. Они придают концерту особую атмосферу: фанаты размахивают ими в воздухе, поддерживая своих звезд, создавая море огней. Мы уже не можем представить себе концерт K-Pop без световых палочек!
Какие группы относятся ко второму поколению?
Как и в первом поколении, в этом поколении по-прежнему доминировала «большая тройка» — SM Entertainment, JYP Entertainment и YG Entertainment. Артисты этих трех лейблов также достигли значительных успехов и значительных достижений.
Вот несколько наиболее известных представителей:
- TVXQ
- Super Junior
- Girls’ Generation
- SHINee
- Big Bang
- 2NE1
- 4Minute
- Wonder Girls
- 2PM
- Kara
- T-ara
- Sistar
- A-pink
А вы были свидетелем появления второго поколения кпоп? И слушаете ли вы сейчас музыку тех времен и новые работы артистов второго поколения? Делитесь в комментариях!
[nolae]
Смотрите также:
- Как все начиналось: 1 поколение кпоп групп
- Все татуировки Тэён из Girls’ Generation и их значения
- Какие бывают концепты в кпоп: от классики до инноваций