19 декабря Dispatch опубликовали взрывную статью о Чу и ее давней вражде с агентством BlockBerry Creative и подробностях ухода из LOONA.
В статье Dispatch опубликовали несколько отрывки переписки между Чу, бывшей участницей LOONA, и сотрудниками агентства, которые проливают новый свет на вражду между лейблом и артисткой.
Статья начинается с письма, написанного Чу сотруднику BlockBerry Creative.
Привет! Директор Б. Десятой участницей, которая дебютирует с LOONA 28 декабря, будет Чу! Большое спасибо. Я так счастлива, что мне предоставили такую прекрасную возможность, и все это похоже на сон.
Ты помнишь тот день в 2016 году? (В тот день) я была незрелой и неумелой, но я старалась изо всех сил… Видя это (как я дебютировала), я думаю, вы действительно не можете предсказать, что произойдет. Хехе. В будущем я буду развиваться, чтобы показать себя с лучшей стороны.
— Чу
Как и говорила Чу, никто не мог предсказать, что произойдет. Это сообщения, которые Чу отправила тому же сотруднику в июне 2022 года.
Для контекста, Чу показала поклонникам хореографию новой песни LOONA. Затем генеральный директор А отправил сообщение матери Чу, написав: «Мы не можем пока раскрыть хореографию, что нам делать?». Мать Чу переслала сообщение генерального директора А Чу. Затем Чу написала сообщение сотруднику, чтобы спросить, кто отправил сообщение ее матери.
- Чу: Из-за чего-то подобного? ЛОЛ. Ты меня огорчаешь из-за (показа хорео на 1 секунду)?
- Чу: А мне должно быть все равно?
- Чу: Я не собираюсь участвовать в этом альбоме.
- Чу: Вы, ребята, просто дурачитесь.
- Чу: Даже не смейте мечтать о моем участии в Queendom или чем-то подобном.
- Чу: Тебе стоит задуматься над своими ошибками.
- Чу: Разве ты не знал до спойлера, что будут транслироваться фансайны другой группы и нашей группы?
- Чу: Разве ты не собираешься ответить?
Директор. (Сотрудник) - Чу: Ответь.
- Чу: Ответь.
- Чу: Ребята, вы соберетесь, если я умру и расскажу всем, что произошло до сих пор?
- Сотрудник: Позвольте мне выяснить, что происходит.
- Чу: Разве это не ты послал это?
- Сотрудник: Нет. Я не тот, кто послал это.
- Чу: Не переходите границы. Я серьезно. Это последнее предупреждение.
- Чу: Передайте это сообщение генеральному директору А.
- Сотрудник: Я поговорю с нашими внутренними сотрудниками.
- Чу: Вы, ребята, такие~~~ жалкие, лол.
- Чу: Дайте мне знать, кто это послал.
- Чу: Это сообщение, лол. Это даже не смешно.
- Сотрудник: Похоже, что генеральный директор А рассказал твоей матери.
- Сотрудник: Простите, что побеспокоил вас. Я извинюсь от имени генерального директора А.
- Чу: Отправьте мое сообщение в Kakao, пока я не решила отказаться от участия в этом альбоме.
- Сотрудник: Да. Я отправлю его ему.
- Чу: Вам, наверное, тяжело работать с генеральным директором А.
- Сотрудник: Вы не должны беспокоиться обо мне. Хорошо питайтесь и набирайтесь сил.
Dispatch показал, как резко изменилось отношение Чу к BlockBerry Creative и ее сотрудникам в период нахождения в LOONA с 2017 по 2022 год. Затем издание проследило самое начало вражды, чтобы понять, где все пошло не так.
Плохое начало
В 2017 году Чу написала письмо сотруднику Б: «Я так счастлива, что мне предоставили эту прекрасную возможность».
И это была отличная возможность. LOONA была проектом, в котором лейбл раскрывал новых участниц каждый месяц. Потребовалось около двух лет, чтобы раскрыть всех 12 участниц.
Чу воспользовалась системой LOONA. Она была стажером около трех месяцев. Она пришла в группу в сентябре 2017 года и была представлена как 10-я участница в декабре того же года.
За 542 дня с момента полноценного дебюта группы, BlockBerry Creative выпустили 12 индивидуальных альбомов и 3 альбома группы, в общей сложности 15 альбомов. Эти альбомы и соответствующие клипы обошлись лейблу в ₩6,00 миллиардов KRW.
Благодаря этой системе, Чу удалось быстро дебютировать, но у лейбла быстро закончились деньги. Это стало началом их гибели.
Схема BlockBerry Creative дает обратный эффект
Чу подписала эксклюзивный контракт с BlockBerry Creative 4 декабря 2017 года, присоединившись к LOONA.
Статья 7 (Распределение прибыли и т.д.)
BlockBerry Creative и Чу будут делить все доходы, полученные от ее деятельности 70% (BlockBerry Creative) 30% (Чу).
После чего, расходы, полученные от деятельности, будут разделены между 50% (BlockBerry Creative) 50% (Чу).
Этот пункт договора явно проблематичен. Распределение между полученным доходом и расходами является непоследовательным. Другими словами, выручка делится 7:3, а расходы — 5:5.
Кроме того, BlockBerry Creative решили сначала разделить доходы, а затем расходы. Это схема, которая позволяет BlockBerry Creative переложить на Чу еще 20% расходов, за которые они должны нести ответственность.
BlockBerry Creative потратили много денег на запуск LOONA. Этот проект был намного рискованнее. Для лейбла было важно удержаться (выжить). Чтобы добиться этого, они изменили соотношение доли расходов с 7:3 на 5:5.
Однако эта схема впоследствии обернулась против них. Это привело бы к судебному иску, который позволил бы Чу расторгнуть контракт.
Игра переворачивается
В январе 2022 года Чу подала иск о расторжении своего контракта, который был удовлетворен в марте.
Ситуация изменилась в пользу Чу, и теперь в отчаянии был BlockBerry Creative. К этому времени лейбл потратил на LOONA ₩15,0 миллиардов KRW. У лейбла не было другого выбора, кроме как попытаться удержать Чу ради группы. Лейбл предлагает изменить первоначальный контракт.
Как изменился контракт? Dispatch удалось получить информацию о новом контракте, подписанном в апреле. Этот новый контракт имел приоритет над первоначальным эксклюзивным контрактом.
Во-первых, распределение доходов было изменено на 3:7 в пользу Чу. Если расходы превысят сумму полученного дохода, BlockBerry Creative согласились покрыть 50% от него.
Новый договор также предусматривал возможность предъявления требований о возмещении ущерба. В случае причинения ущерба, любая из сторон сможет потребовать до ₩50,0 миллионов вон (~2 540 000 руб). Кроме того, был включен пункт, позволяющий любой из сторон немедленно расторгнуть контракт.
Чу имеет право не принимать участие
Чу также смогла получить право воздержаться от участия в мероприятиях LOONA. В контракте говорится: «Чтобы обеспечить личный график Чу, она может воздержаться от участия в следующих видах деятельности».
Ниже перечислены «следующие виды деятельности».
A. Право для нее воздерживаться от деятельности LOONA три раза в месяц.
B. Право три раза в месяц пропускать мероприятия LOONA по выпуску альбомов.
Чу также добавила, что «В случае необсуждаемых мероприятий, личный график (Чу) будет иметь приоритет. В случае, если (BlockBerry Creative) потребуется изменить расписание, они могут сделать это один раз».
Наконец, BlockBerry Creative согласились с просьбой Чу о том, чтобы лейбл открыто делился всеми предложениями относительно будущей деятельности LOONA. «Все предложения по трансляции, рекламе и т.д. будут передаваться Чу».
Срок действия измененного контракта истекает 31 декабря 2022 года.
Измененный контракт вступает в силу
25 мая 2022 года, на следующий день после съемок клипа «Flip That», мать Чу привела в действие статью 5 раздела 2 нового контракта.
Статья 5 Раздел 2.
Если одна из сторон причиняет ущерб, она несет ответственность в размере ₩50,0 миллионов KRW (~2 540 000 руб), и контракт будет расторгнут.
Это указано в статье 5 раздел 2. Мы сделали несколько запросов о предоставлении документов, но уже 25 мая. Поскольку вы нарушили договор, пожалуйста, выплатите компенсацию.
— Мать Чу
Мать Чу просит генерального директора А выплатить 50 000 000 вон (~2 540 000 руб) за нарушение договора. Что случилось? Она намекает, что «уже 25 мая». Она утверждает, что задержка в съемках клипа является причиной нарушения контракта.
Ниже приводится информация о том, что произошло.
- Съемки клипа на песню «Flip That» начнутся 24 мая в 9 вечера.
- Съемки задерживаются, и запланированная съемка групповой сцены также откладывается.
- BlockBerry Creative просит отложить съемки на час.
- Мать Чу просит 50 000 000 вон за задержку.
На следующий день, 25 мая, Чу должна была сниматься в рекламном ролике. Мать Чу заявила, что задержка клипа LOONA помешала личному графику Чу, и потребовала от BlockBerry Creative возмещения ущерба.
Что произошло на съемках клипа
25 мая участница LOONA позвонила генеральному директору А в 12:27 утра.
- Участница: Генеральный директор А, это член С. Вы можете говорить?
- Генеральный директор А: Да, С.
- Участница: Это потому, что Джиу (Чу) сказала, что сейчас уйдет. Это для групповой сцены, но она сказала, что уйдет. Хореография рассчитана на 12 человек, но сейчас ее будут исполнять только 11. Мы должны слушать, что она говорит, но я звоню вам, чтобы сообщить, что это бессмысленно.
- Генеральный директор А: Не могли бы вы проверить, сколько у нас осталось съемок.
- Участница: Мы этого не знаем… Мы можем сообщить вам об этом через менеджера?
- Генеральный директор А: Да, да.
В 12:35 25 мая генеральный директор А позвонил матери Чу.
- Генеральный директор А: Вы сейчас ждете, чтобы забрать своего ребенка (Чу), верно? Кажется, групповая сцена еще не закончена. Мне очень жаль, но я думаю, что съемки затянутся на час. Я позвонил, чтобы спросить, можете ли вы подождать.
- Генеральный директор А: Я уверен, что Чу тоже находится в неловкой ситуации. Все 12 участниц должны выступать вместе… Алло?
- Мать Чу: Да, я слушаю.
- Генеральный директор А: Я знаю, что вам предстоит долгая дорога, но как вы думаете…
- Мать Чу: Я понимаю.
- Генеральный директор А: Тогда, как вы думаете, вы можете подождать? Если она пропустит групповое выступление, ситуация будет сложной.
- Мать Чу: Как бы там ни было, я понимаю.
Выступление группы обошлось в 50 миллионов вон (~2 540 000 руб)
Сразу же после окончания разговора мать Чу написала сообщение генеральному директору А. В сообщениях она утверждает, что задержка съемок нарушила условия контракта. Она требует возмещения ущерба в соответствии со статьей 5 раздела 2.
- Мать Чу: Я буду ждать, но я подам в суд за нарушение договора. Это пункт, который вы включили, поэтому я надеюсь, что вы его выполните.
Генеральный директор А: Раз уж вы выполняете этот пункт, то я прошу, чтобы она осталась на весь период съемок.
Генеральный директор А: Я буду ждать вашего подтверждения, и тогда я сообщу руководству. Я спрашиваю ваше мнение. Поскольку участницы ждут, я прошу вас ответить быстро.
Затем генеральный директор А снова позвонил матери Чу.
- Мать Чу: Алло?
Генеральный директор А: Вы можете говорить по телефону?
Мать Чу: Я не в настроении с вами разговаривать. Что вы мне только что написали? Поскольку я собираюсь выполнить условие, вы хотите, чтобы она осталась до (окончания съемок)? У нее завтра реклама… Я не в настроении говорить. Положите трубку.
Мать Чу первой заканчивает телефонный разговор. Затем генеральный директор А снова обращается к ней через текстовое сообщение, чтобы извиниться.
- Генеральный директор А: Я думаю, что мы не учли Джиу (Чу). Я прошу вас простить меня, так как это произошло из-за задержки съемок. Что касается задержки, мы также испытываем сожаление. Я также прошу прощения, так как это может повлиять на съёмки Джиу 25 мая.
- Мать Чу: Тогда вы не должны были писать мне в таком тоне.
- Генеральный директор А: Тем не менее, я прошу вас рассмотреть возможность разрешить ей остаться для съемок до 19-й сцены.
В обмен на получение ₩50 вон от BlockBerry Creative, съемки были возобновлены. Чу осталась для съемок групповой сцены LOONA и ушла около трех часов ночи. Однако сцена 19, в которой генеральный директор А попросил ее принять участие, была отменена. Сцена, а также гонорар за съемки были потеряны.
Злоупотребляла ли Чу своей властью?
Чу могла покинуть LOONA. Нет, ее выгнали. Причина — злоупотребление властью. BlockBerry Creative в качестве доказательства обнародовала текстовые сообщения, отправленные между ней и сотрудником (с августа 2021~ по июль 2022).
Например, 28 декабря 2021 года…
- Сотрудник Б: Джиу. Я слышал от руководства, что ты не участвуешь в промо-акциях альбома LOONA. Это правда?
- Чу: Нет, я буду участвовать.
- Чу: Я никогда не отказывалась от расписания ^^. Я никогда не бросала расписание после того, как сказала, что больше не буду выходить в эфир.
- Чу: Хватит врать. Я никогда не пропускала расписание, а у вас, люди, даже нет компетенции, чтобы сделать мне расписание (трансляций), и у вас, ребята, даже нет причины, почему я не могу отменить расписание, так что перестаньте выставлять меня в плохом свете.
- Чу: Вы, ребята, действительно не способны ни на что, кроме лжи. Отдыхайте хорошо~
Слова Чу, сказанные сотруднику Б, резковаты, но к тому времени Чу уже не доверяет агентству. Можно увидеть, как она называет свой лейбл некомпетентным, и, кроме того, она называет их лжецами.
Была ли это некомпетентность BlockBerry Creative?
30 декабря 2021 года.
- Чу: Сотрудник Б? Моя мать попросила мои (законные) деньги, помнишь?
- Чу: Лейбл даже не собирается отдать мне мои деньги?
- Чу: Вы игнорируете мою мать?
- Чу: Вы, ребята, не отдаете мне мои деньги~ Вы, ребята, не отдаете мне мои деньги~ Вы, ребята, не предоставляете мне прозрачную отчетность~
- Чу: BlockBerry — это лучшее~
- Сотрудник Б: Я никогда не игнорировал твою мать. Что касается денег, я свяжусь с вами после разговора с компанией.
- Чуу: Вы сказали, что дадите их, но, похоже, не дадите. О-о.
Вражда Чу с компанией началась из-за денег. Это становится очевидным, когда она пишет: «Вы, ребята, не даете мне денег~ Вы, ребята, не предоставляете мне прозрачную отчетность~». Для контекста, сотрудник B участвовал в кастинге Чу в 2017 году.
Это «медиа игра» Чу?
Чу часто называют папой LOONA. Это связано с тем, что она является кормилицей группы. Однако это неверно, поскольку участницы LOONA получают зарплату индивидуально. Чу получает деньги, которые она зарабатывает, а участницы, соответственно, зарабатывают то, что они зарабатывают.
Ниже приведена переписка меджу Чу и генеральным директором А.
- Чу: Генеральный директор А, я плачу за долги других участниц? Нет, верно?
Генеральный директор А: Конечно, нет.
Согласно бухгалтерской отчетности BlockBerry Creative, LOONA заработала ₩18,2 миллиарда вон и потратила ₩16,9 миллиардов вон.
Согласно странной бухгалтерской практике лейбла, LOONA должна получить 30% от этой суммы (₩5,40 млрд KRW). Если из этой суммы вычесть расходы (половину которых несет группа) ₩8,40 миллиарда KRW, то группа останется должна компании ₩3,00 миллиарда KRW. Если распределить долг между 12 участницами, то каждая из них останется должна компании ₩200 миллионов KRW (~10 160 000 руб).
Учет Чу, однако, ведется по-другому. С декабря прошлого года ей платят иначе. Первую выплату она получила в январе этого года в размере 70 млн. вон (~3 556 000 руб), а всего ей было выплачено 220 млн. вон (~11 176 000 руб).
Кроме того, в апреле Чу, оставаясь в LOONA, основала свой собственный лейбл. С момента решения суда она занимается самостоятельным продвижением. Она получает 100% денег, которые зарабатывает через компанию. BlockBerry Creative планирует выступления LOONA только для нее.
BlockBerry Creative стал причиной разрыва
Dispatch получили запись телефонного разговора между генеральным директором А и Чу, сотрудником Б и Чу, матерью Чу и генеральным директором А, матерью Чу и сотрудником Б. Dispatch удалось выяснить, что происходило во время этих разговоров.
BlockBerry Creative начала проект, с которым не смогла справиться. За пять лет они потратили более ₩17,0 миллиардов KRW. Они выпустили 24 альбома и сняли 44 музыкальных клипа. Это было беспрецедентно, когда у всех 12 участниц группы были отдельные синглы и клипы.
Благодаря этой системе Чу была стажером всего три года, прежде чем дебютировать. Кроме того, лейбл сосредоточился на продвижении Чу. Это правда, что они дали ей больше возможностей. (Хотя верно и то, что Чу использовала эти возможности по максимуму).
Тем не менее, BlockBerry Creative не может быть свободна от вины. Первая причина этой вражды — схема бухгалтерского учета, которую лейбл использовал в соответствии с первоначальным контрактом группы. Если бы лейбл следовал нормальным стандартам контракта, не было бы причин для его расторжения.
По словам лейбла, бухгалтерская практика была необходима для его выживания.
Без положения о распределении расходов 5:5 лейбл бы не выжил. В то время мы считали, что это лучший способ спасти компанию и ее участниц. Мы объяснили это участницам, и они все согласились.
— BlockBerry Creative
Чу снова берет верх
BlockBerry Creative объяснил причину конфликта. Чу атаковала слабые стороны лейбла. Она взяла верх, перезаключив свой контракт. BlockBerry Creative больше не контролировал ситуацию, и Чу получила право решать за себя.
По крайней мере, в этом году Чу была больше как личность, чем как участница группы. Она сама выбирала, в каких акциях ей участвовать, а также выбирала время. BlockBerry Creative была в состоянии только принимать решения Чу.
В конце концов, BlockBerry Creative первой разорвали отношения. Они решили, что дальше так продолжаться не может. В некотором смысле, Чу Чу приказала лейблу сделать это. Ее презрение к агентству очевидно. Об этом свидетельствуют ее сообщения в Kakao Talk.
Dispatch необходимо было встретиться с Чу. Они хотели узнать причину, по которой она не смогла вернуться, и на прошлой неделе им наконец удалось связаться с Чу. Сначала Чу раскритиковала проблему с бухгалтерией.
В то время я не понимала, что такое ретроактивный учет. Я была просто рада дебютировать и подписать договор. Я не знала, что не смогу получить зарплату из-за этого (ретроактивного учета).
— Чу
В любом случае, конфликт имеет определенную развязку
Вопрос: Знали ли вы, что есть проблема с вашим контрактом?
Чу: В прошлом году (2021) одна из участниц сказала мне: «Не пора ли тебе получить зарплату?». Тогда я и узнала, что возникла проблема. Я слышал объяснение контракта, когда он был подписан. Однако я не до конца поняла концепцию, согласно которой деньги выплачиваются после подсчета расходов. У меня не было времени, чтобы полностью разобраться в этом…
В: Итак, вы подали иск о расторжении контракта?
Чу: Я все подсчитала. Если расходы составляли более 70% от продаж, то окончательный платеж был фактически минусом. Это была структура, в которой долг фактически увеличивался, пока я работала. Я точно подписала контракт с разделением 70:30 (70 — компании, 30 — Чу), но бывало, что и 90:10 или 100:0. Уже поздно, но я хотела бы это исправить.
Например, предположим ситуацию, когда валовая выручка составляет 100 000 KRW, а расходы — 70 000 KRW. Выручка будет распределена между компанией в размере 70 000 KRW и компанией Чу в размере 30 000 KRW.
Однако, поскольку расходы делятся 50:50, расходы составят 35 000 для компании и 35 000 для Чу.
Таким образом, окончательный платеж компании составит 70 000-35 000=35 000 прибыли, а долг Чу составит 30 000-35 000=-5 000. Чу указала на этот вопрос.
В: Мы слышали, что выплаты Чу превратились в прибыль в январе 2022 года. Только в этом году вы получили более 200 миллионов вон?
Чу: Совершенно верно. Это через систему персональных платежей. У меня было много индивидуальной деятельности, поэтому мне заплатили первой. Но я не знаю, правильно ли были произведены расходы. Я не получала бухгалтерских данных, по которым рассчитывалась оплата.
В: Blockberry Creative возразила, что платеж был заказан и проверен внешней налоговой компанией. Они утверждают, что никаких проблем с платежами нет?
Чу: Я никогда не просила о внешнем аудите. Компания внезапно приступила к этому. Я также не могу доверять им на 100 процентов. Главное, что я не получила должным образом бухгалтерские данные для оплаты. Поэтому я потеряла доверие [к компании].
В: В апреле 2022 года пункт в контракте был переписан. Доля Чу в выручке была изменена на 70%. Вы также принимали участие в процессе принятия решения по этому вопросу?
Чу: Мое доверие к компании, в прошлом году оно было реально выше. Я также не хотела участвовать в Queendom. Но я не хотела отказываться от LOONA. Положение было переписано так, чтобы я могла продолжать деятельность LOONA.
В: Но вы поставили свою личную деятельность выше группы? На съемках клипа был небольшой переполох.
Чу: Съемки клипа были задержаны, поэтому я получила 50 миллионов вон в качестве компенсации. Однако я не просила возмещения только за этот вопрос. Было несколько проблем с расписанием. Поэтому я потребовала возмещения в качестве предупреждения.
В: Мы проверили сообщения KakaoTalk и электронные письма с обеих сторон. Звучало так, как будто BlockBerry спрашивала у вас разрешения.
Чу: Это правда, что они спрашивали, могу ли я участвовать в графиках. Однако некоторые части не были доставлены должным образом.
(Dispatch отмечает, что BlockBerry категорически отрицает эту часть заявления Чу, утверждая, что все официально запрошенные графики были доставлены должным образом).
В: Помимо этого, слова и вас, и вашей матери кажутся немного резкими. Компания, похоже, интерпретирует это как силовое давление.
Чу: Сотрудник Б был единственным человеком из компании, который общался со мной. Я не злилась на «Б». Я злился на то, как работает компания, и жаловалась на это. Однако директор «Д»…
В: Директор «Д»?
Затем Чу поделилась содержанием своей встречи с директором «Д». На встрече речь шла о корректировке распределения доходов компании и Чу.
- Директор Д: Как вы говорите, подумайте хорошенько. Это вам не повредит. Не пишите контракт прямо сейчас. Мысль о недоверии можно развеять.
- Директор Д: Но я понял ваш посыл. Я обещал долю 50:50. Так что теперь… 70:30 и 50:50.
- Директор Д: Давайте посмотрим на математику. Это ставка 50:50.
- Директор Д: Ты ходила в начальную школу, да? Хаха. Ты ведь закончила ее?
- Чу: Вы действительно об этом говорите? Я думаю об этом прямо сейчас.
- Директор Д: Я просто шучу. Мне сейчас очень грустно.
- Чу: Я не думаю, что у нас такие отношения, чтобы шутить.
В: Повлиял ли этот разговор на ваше отношение?
Чу: Директор Д обращался со мной, как с ребенком. Это было похоже на ощущение, что кто-то смотрит на тебя свысока. Мне было больно из-за чувства недоверия. Нужно говорить, чтобы тебя слушали… Поэтому я тоже говорила сильные слова. Я ничего не могла с собой поделать. Я совершила ошибку как человек.
Конфликт между BlockBerry Creative и Чу гораздо сложнее, чем то, что было ранее раскрыто общественности. Его нельзя обозначить как одностороннюю вину одной из сторон. Этот конфликт — сочетание некомпетентности, неуважения и недоверия с обеих сторон.