in

Погружение в фантазии: корейские любители фридайвинга увлекаются искусством русалок

Погружение в фантазии: корейские любители фридайвинга увлекаются искусством русалок

Одна из новых радостей жизни Ким Сон Мин — посещение местного бассейна для дайвинга в Ильсане, северо-западном городе-спутнике Сеула. Именно там 42-летняя контент-маркетолог может стать мифическим существом своей мечты — русалкой — по крайней мере, на несколько часов в неделю.

«Посторонним может показаться, что мёрмейдинг — это просто костюм и позирование для фото под водой», — сказала Ким газете The Korea Herald в центре фридайвинга Mer Freediving Center в Ильсане.

Но на самом деле это сочетание искусства и спорта — фридайвинг часто сравнивают с конькобежным спортом, а мёрмейдинг — с фигурным катанием.

Мёрмейдинг (от английского «mermaid» — «русалка») — практика плавания в костюме русалки — захватывает южнокорейских любителей поплавать.

Сочетание косплея, водного балета и дайвинга, сейчас практикуют около 250 человек по всей стране — в основном в качестве хобби, согласно данным, предоставленным инсайдерами индустрии.

Корейское сообщество мёрмейдинга молодо. Оно было создано около трех лет назад, но местный рынок ежегодно расширяется на 80%, по словам корейского чиновника из Профессиональной ассоциации инструкторов по дайвингу, крупнейшей в мире организации по исследованию океана и дайвингу, которая в настоящее время работает в 186 странах и территориях.

«Корея, наряду с Китаем, является самым быстрорастущим рынком для мёрмейдинга, а также, по прогнозам, одним из крупнейших в мире», — сказал чиновник.

Погружение в фантазии: корейские любители фридайвинга увлекаются искусством русалок
Команда русалок, практикующих плавание под водой (Mer Freediving)

Не судите о книге по ее обложке

Вторая часть двухчасового урока по мёрмейдингу, который 17 июня провела компания Mer Diving, сообщество дайверов и организация, насчитывающая 100 практиков-мермейдеров в Корее — самая большая в стране — была посвящена воспитанию командной работы среди участников.

Во время урока к Ким присоединились 61-летняя Пак Чон Сом и 38-летняя веб-дизайнер Ли Ын Хи. Вместе они тренировались синхронно двигаться и размахивать хвостами.

Их главная цель заключалась в том, чтобы блистать в команде, а не в одиночку.

«Не многие знают, что ключевой характеристикой мёрмейдера является развитие командной работы и танцы в гармонии с другими русалками», — говорит Им Бо Ра, инструктор по русалкам в Mer Diving.

«Это более сложное занятие, чем кажется, потому что оно учитывает уникальные движения каждой русалки. Также важно, чтобы каждый практикующий в то же время развивал свои собственные черты».

Занятия часто проводятся в бассейне глубиной не менее 5 метров, что требует от практикующих базовых навыков фридайвинга.

«В Корее это очень организованная индустрия», — говорит Ли Сыль, 31-летний инструктор в Gogo Dive — сообществе, где занимаются около 60 русалок.

«Для инструкторов по мермейдингу и для тех, кто серьезно относится к этому занятию, существует отдельная обязательная лицензия — трехуровневый тест для получения официального сертификата».

Специальный тест состоит из трех уровней от самого простого к самому сложному. Цель теста — оценить артистические и спортивные способности русалки.

Чтобы получить сертификат продвинутого уровня, необходимо сформировать команду с одним или двумя другими участниками и выступать вместе более 4 минут.

Мермейдинг похож на фридайвинг, но в то время как последний нацелен на установление личных рекордов по глубине, первый больше направлен на получение удовольствия как от спорта, так и от самой океанской среды.

Погружение в фантазии: корейские любители фридайвинга увлекаются искусством русалок
Gogo Dive

Активность с учетом гендерных и возрастных особенностей

Восприятие русалок как молодых, стройных и женственных существ было доминирующим во всем мире на протяжении веков. Оно укоренилось после выхода в 1989 году хитового диснеевского мультфильма «Русалочка».

Только с появлением в этом году документального фильма Netflix «MerPeople» люди начали осознавать разнообразие сообщества.

«Мёрменов», или мужчин-русалок, обычно нелегко найти по всему миру. Особенно это касается Кореи, где глубоко укоренился патриархат. Однако некоторые мужчины решили присоединиться к подводной стае, идя против строгих гендерных норм.

«Я начал с фридайвинга, но решил заняться мёрмейдингом, потому что мне понравилась эстетика», — сказал Ким Мид Ым, 29-летний мёрмен из Gogo Dive.

«Я получил поддержку только от своих коллег-дайверов и друзей, хотя в Корее не так много мёрменов».

Мёрмейдинг также учитывает возраст участников — он варьируется от 20 до 60 лет.

«Я плаваю уже более 20 лет», — говорит 61-летняя женщина по фамилии Пак, которая занимается русалочьим спортом в Mer Diving.

Потом я полюбила фридайвинг, и я подумала: «Почему бы не попробовать мёрмейдинг?». В моей жизни всегда появляются новые вызовы, и это помогает мне двигаться вперед».

Погружение в фантазии: корейские любители фридайвинга увлекаются искусством русалок
Gogo Dive

Цена превращения в русалку

Хотя стать русалкой может каждый, за это придется заплатить немалую цену.

Однодневный опыт русалки стоит около 69 000-80 000 вон (около 4700-5500 рублей) на человека. Стоимость месячного курса — примерно два урока в неделю — посвященного подготовке к экзаменам по русалочьему спорту, составляет от 400 000 до 700 000 вон (27 000 — 47 000 рублей) на человека.

Покупка необходимого снаряжения тоже не из дешевых.

Ласты, неотъемлемая часть русалки, можно взять напрокат. Они обычно изготавливаются из лассового волокна, резины, как монофины для дайвинга, углеродного волокна или алюминия.

Хвосты, которые покрывают ноги, — это отдельный от ласт элемент снаряжения, который также можно арендовать или купить. Они изготавливаются из различных материалов, таких как латекс и силикон, но в Корее многие предпочитают водостойкую ткань.

«Я уже купила ласты и коплю деньги на хвосты», — говорит Пак Е Сон из Gogo Dive.

Ласты стоят около 200 000 вон (около 14 000 рублей), а хвост — еще 300 000 вон (около 21 000 рублей).

Большинство снаряжения для русалок производится за границей, а те, что производятся в Китае, легче всего достать, объясняет Пак.

Кроме того, раз или два в год русалки собираются вместе, чтобы поплавать за границей в таких местах отдыха, как Сайпан, Бали и Мальдивы. Стоимость поездки зависит от конкретного места.

«Эти поездки — способ расслабиться и стать единым целым с океанской средой, выражая себя под водой», — говорит Ли Сыль.

Безопасный способ обучения мёрмейдингу — проверить, сертифицированы ли учебные заведения и зарегистрированы ли они в PADI и Министерстве океанов и рыболовства. Эти сертификаты гарантируют, что заведения, где занимаются русалочьим спортом, имеют надлежащее оборудование и проводят проверки безопасности персонала.

Источник: koreaherald

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *