Корейская скрипачка Пак Суе и ее родители решили переехать в Германию, когда ей было 9 лет, чтобы продолжить музыкальное образование Пак. Она получила шанс учиться у Ульфа Валлина после посещения его мастер-класса в Сеуле.
Перенесемся в 2023 год, и вот уже 23-летняя исполнительница все активнее выступает на своей родине. Она неуклонно делает себе имя без необходимости побеждать на крупных соревнованиях — это один из самых быстрых способов добиться широкого признания.
Она создала впечатляющий послужной список из пяти альбомов, выпуская почти по одному альбому в год с тех пор, как в 16 лет подписала контракт на запись со шведским лейблом классической музыки BIS. Свой первый альбом «Paganini: 24 Caprices» она выпустила в ноябре 2017 года.
Количество выпущенных Пак альбомов впечатляет не только числом; их качество также признано экспертами отрасли.
Ее третий альбом «Journey Through a Century» был выбран британским журналом Gramophone в качестве одной из лучших записей года в 2021 году.
Ее четвертый альбом с Сеульским филармоническим оркестром под руководством дирижера Осмо Ванска содержит Третий скрипичный концерт южнокорейского композитора Юн И-сана, Камерную симфонию I и Силла.
Ее пятый альбом, «Шимановский — музыка для скрипки и фортепиано», вышел в апреле.
Поскольку Пак продолжает вносить свой вклад в классическую музыку, у талантливой скрипачки есть захватывающие планы относительно будущих записей. Одним из долгожданных проектов является исполнение скрипичного концерта Сергея Прокофьева — предложение поступило непосредственно от знаменитого дирижера Густаво Дудамеля. Впечатленный ее исключительным мастерством, Дудамель предложил ей сотрудничать в работе над этим концертом. Однако проект был отложен из-за пандемии COVID-19.
Запись альбома — это и личная веха на разных этапах ее жизни, и свидетельство ее трансформационного музыкального пути.
«Я не уверена, буду ли я пытаться снова записать полный альбом Паганини, когда мне исполнится 35 лет. Но если честно, когда я слушаю свой первый альбом, он уже совсем другой», — говорит она.
Несомненно, Пак развивалась и претерпела значительные изменения с тех пор, как она стала скрипачкой. Она многое испытала и даже играет на другом инструменте.
В этом году она была удостоена чести стать одним из получателей стипендии Samsung Cultural Foundation’s Samsung Music Fellowship, наряду с пятью другими молодыми музыкантами, включая виолончелиста Хан Чжэ Мина и скрипачей Ким Бомсори и Рэндалла Гусби. Сейчас Па-к играет на скрипке Джованни Баттиста Гваданьини «ex-Hamma», изготовленной в 1753 году, после шести лет игры на скрипке 1758 года, изготовленной Фердинандо Гальяно и принадлежащей берлинскому коллекционеру.
Как и многие начинающие музыканты, Пак, уроженка Тэгу, до переезда в Германию также участвовала в конкурсах в Корее. В Германии Пак пришлось учить язык с нуля, а с помощью своего учителя Валлина она смогла открыть для себя новые вещи помимо скрипки.
Скрипка была всем в моем музыкальном мире, но мой учитель постепенно расширял мои горизонты, и я постепенно начала изучать другие вещи.
В последнее время она работала ассистентом преподавателя в Музыкальной школе имени Ганса Эйслера в Берлине. Там она добилась выдающегося успеха, будучи принятой на инструментальный факультет в самом юном возрасте. В феврале она окончила там аспирантуру.
«Я чувствую себя немного счастливее, когда выступаю сольно, но я также изменилась благодаря знакомству со многими людьми. Я бы хотела играть в ансамбле и оркестре, а также преподавать», — говорит Пак. «Я многому учусь, преподавая и время от времени выступая в оркестре. Весь этот опыт улучшает мое понимание музыки».
Есть много моментов, которые она помнит очень ярко, например, случай с дамой, которая подарила ей золотое кольцо после исполнения скрипичного концерта Макса Бруха в дрезденской церкви, когда ей было 12 лет.
Как только я сыграла последнюю ноту, одна дама встала и подошла ко мне, к моему удивлению. Затем она достала свое золотое кольцо и просто протянула его мне. Я не была уверена, что должна принять его, и побежала за ней, чтобы вернуть кольцо, но она уже исчезла.
На протяжении последующих лет Пак переживала подобные трогательные моменты.
Она до сих пор хранит кольцо как постоянное напоминание о своем предназначении музыканта — приносить счастье и утешение тем, кто слушает ее музыку.
Источник: koreaherald
Смотрите также:
- Больше не будет чимек-пикников у реки Хан?
- Новая сила в корейской индустрии развлечений: женщины среднего возраста
- Лазерные процедуры для кожи, полноценное питание: роскошная жизнь домашних животных в Корее