15 марта поклонники, одетые в фиолетовое, собрались в Центре исполнительских искусств Седжон возле Кванхвамуна в центре Сеула. Одни были в фиолетовой одежде, другие в фиолетовых шляпах, шарфах, брошах — во всем фиолетовом, что символизировало их любимого певца.
Цвет, энтузиазм и преданность этих фанатов сразу же напомнили о сообществе фанатов BTS — АРМИ. Однако этих фанатов отличало нечто поистине удивительное — их возраст.
Согласно переписи АРМИ BTS 2022 года, 30,3% из них были моложе 18 лет, 53,63% — в возрасте от 18 до 29 лет, 9,31% — от 30 до 39 лет и только 6,75% — в возрасте 40 лет и старше.
В тот же день сообщество фанатов в фиолетовом были Aristra — поклонники 31-летнего певца Ким Хо Джуна, который стал звездой шоу «Mr. Trot» телеканала TV Chosun в 2020 году. В Центре Сечжон должен был состояться первый концерт классической музыки трот-певца, который изначально обучался классическому вокалу. Волнение наполняло воздух, когда поклонники с нетерпением выстраивались в очередь, надеясь в последнюю минуту достать билеты на двухдневный концерт.
«Раньше я жила рядом с Джамсиль (где часто проходят масштабные концерты). Когда я увидела молодых людей, съезжающихся на арендованных автобусах со всей страны, мне стало жаль их родителей», — рассказала Чхве Ён Силь, поклонница Кима с 2020 года, изданию The Korea Herald. »
Тогда я еще не знала, что сама буду ездить на арендованном автобусе на концерты моего любимого певца по всей стране».
Чхве Ён Силь
Чхве всегда любила музыку, но с Ким она превратилась в очень преданную поклонницу в свои 60 с лишним лет.
Она посещала почти все концерты Кима по всей стране и была везде, где был Ким, хотя и опоздала забронировать место в круизе, билеты на который стоили от 2 000 до 3 000 долларов (около 170-255 тысяч рублей) за штуку и быстро раскупались. Группа Кима и 3 000 его поклонников отправилась 5 июня из порта Пхохан в семидневное круизное путешествие, в ходе которого они посетят Японию и Тайвань.
«Его песни и история жизни действительно вдохновляют. Многие поклонники получают от него энергию», — сказала Чхве.
Чхве было около 40 лет, когда корейский актер Бэ Ён Чжун взял Японию штурмом после выхода в эфир дорамы «Зимняя соната» в 2003 году, поддерживаемый японскими женщинами в возрасте 40, 50 и старше. Как и многие другие в Корее, она считала феномен «Ёнсама» (прозвище Бэ в Японии) — который привел огромное количество японских туристов в Корею — интересным, но не более того.
Времена изменились, и эти фанатки среднего возраста полностью вовлечены в поддержку своих кумиров всеми возможными способами, а их преданность и энтузиазм в отношении любимых артистов соперничают с поклонниками звезд К-поп. Как и поклонники K-pop, они оформляют автобусы с фотографией своего певца для поездок по стране, а также оплачивают рекламу на станциях метро в честь дня рождения своего певца или выхода нового альбома.
Эти преданные фанаты даже делают денежные пожертвования от имени своих любимых музыкантов для помощи нуждающимся. Они активно участвуют в волонтерской работе, с гордостью представляя свое фанатское сообщество. Высшим проявлением их преданности являются улицы, названные в честь их любимых музыкантов, например, 400-метровая улица Ким Хо Джуна в Гимчхон-си, провинция Северная Кёнсан, где он учился в Гимчхонской средней школе искусств.
На самом деле, за последние три года фанатки в возрасте 50-60 лет и старше доказали, что они являются силой, которая двигает корейский развлекательный бизнес, обладая реальной покупательной способностью и временем.
8 апреля 31-летний Лим Ён Ун появился на церемонии начала матча на стадионе Кубка мира в Сеуле перед 45 007 болельщиками. Новость о его появлении привела многих женщин среднего возраста на футбольный стадион впервые в жизни, создав самую большую толпу с тех пор, как K League начала подсчет платных зрителей в 2018 году.
Лим зарекомендовал себя как один из самых влиятельных певцов в Корее. С 7 января 2022 года по 7 января 2023 года он набрал ошеломляющее количество просмотров на YouTube — 390 миллионов, что вывело его на второе место в Южной Корее по количеству просмотров, сразу за IU и BTS. По имеющимся данным, Лим зарабатывает от 30 до 40 миллиардов вон (около 1,9-2,5 млрд рублей) на стриминге музыки.
По словам многих поклонников, чтобы увеличить количество просмотров, фанаты делятся своими ноу-хау о том, как запустить песни своего кумира на нескольких платформах одновременно.
Один из поклонников, пожелавший остаться неизвестным, рассказал The Korea Herald:
Одна поклонница в возрасте 80 лет спросила меня, что она может сделать для любимого певца, кроме покупки альбома, и я научил ее, как стримить его песни на YouTube, Melon, Genie Music и Vibe.
«Производители в индустрии поп-культуры должны были осознать масштабность рынка среднего возраста и поразительный потенциал этого нового типа фанатского сообщества», — сказал изданию The Korea Herald Джоуи, автор книги «Почему мы любим Лим Ён Уна?». Джоуи — это псевдоним.
Джоуи написал книгу после того, как решил, что популярность Лима — это нечто уникальное и заставляет людей объединяться на основе схожего опыта ощущения исцеления при прослушивании его песен.
В этом сообществе фанатов, состоящем из людей среднего возраста, растет осознание того, что их действия могут привести к изменениям в музыкальной индустрии и на рынке. Осознание того, что «мы можем изменить рынок», может послужить небольшой движущей силой, обогащающей жизнь этих фанатов.
Джоуи
Источник: koreaherald
Смотрите также:
- Познакомьтесь с Лим Ён Уном, певцом, которого боится каждый кпоп-фанат
- Лазерные процедуры для кожи, полноценное питание: роскошная жизнь домашних животных в Корее
- От брака с насильником до сегодняшних дней: как менялось отношение к сексуальным преступлениям в Корее