in ,

Нелегкое бремя быть дочерью-первенцем в Южной Корее

Нелегкое бремя быть дочерью-первенцем в Южной Корее

Персонаж актрисы Ким Го Ын в дораме tvN «Маленькие женщины» описывается как типичная корейская дочь-первенец.

Она сильная реалистка, готовая идти на жертвы, чтобы поддержать свою семью. Она копит деньги не для себя, а для своих братьев и сестер.

Бремя быть первенцем в семье — это тема не только для Южной Кореи. Это тема, изучаемая психологами во всем мире.

Однако в обществе, где глубоко укоренившиеся патриархальные традиции прошлого постоянно вступают в конфликт с современными ценностями гендерного равенства и индивидуализма, среди дочерей-первенцев, похоже, появилось новое понимание того, что они должны ставить себя на первое и не чувствовать себя виноватыми.

K-чаннё — так они себя называют, причем чаннё (장녀) в переводе с корейского означает «дочь-первенец».

Нелегкое бремя быть дочерью-первенцем в Южной Корее

Основа семьи

Есть старая корейская поговорка: «Старшая дочь — основа существования семьи». На первый взгляд, это звучит как невинный комплимент для первенцев-дочек, но под ним скрывается история о самопожертвовании и дискриминации.

«В прошлом быть дочерью-первенцем в корейской семье означало помогать маме по хозяйству и работать на фабрике, чтобы заработать деньги для отправки младших братьев и сестер в колледж, в то время как они сами были лишены такого же образования и возможностей», — сказала Ли Су Чжон, профессор судебной психологии, в одной из телепередач.

Она сослалась на «тенденцию» отправлять дочерей на фабрики по производству тканей и париков вместо школы в период с 1960-х по 1980-е годы, поскольку в этот период в Южной Корее быстро развивался производственный сектор.

По данным местного новостного издания Hankook Ilbo, около 70% из примерно 30 000 женщин, работавших на текстильной фабрике в сеульском районе Тондэмун в 1960-х годах, «не смогли» окончить начальную школу. Более 80% рабочей силы в этом фабричном городке составляли женщины в возрасте 10-20 лет.

«Старшие дочери никогда не смогут вырасти из того бремени ответственности, которое они чувствовали в своей семье», — добавляет Ли.

Ответственность — это общее ключевое слово, которое разделяют героини корейских дорам, изображаемые в качестве дочерей-первенцев. Они часто вынуждены слишком быстро взрослеть и заботиться о своих братьях и сестрах вместо занятых или отсутствующих родителей.

Нелегкое бремя быть дочерью-первенцем в Южной Корее

О Ин Чжу — героиня Ким Го Ын в «Маленьких женщинах» — попадает в опасную для жизни ситуацию, потому что решает присвоить незаконный фонд своей компании. Ключевой мотив — желание обеспечить комфортную жизнь своим младшим сестрам.

Хон Соль, главная героиня дорамы tvN 2016 года «Сыр в мышеловке», также сыгранная актрисой Ким, — дочь-первенец, которой пришлось взять академический отпуск и бороться за стипендию, потому что родители финансово поддерживали только образование ее младшего брата.

Жизнь Ан Ён И, красивой и талантливой офисной работницы из дорамы tvN «Мисэн — Неполная жизнь» 2014 года, внешне кажется идеальной, но ее отец постоянно пилит ее, требуя, чтобы она расплатилась с его долгами.

Возможно, эти дорамы не являются точным отображением реальности. Но им удается показать ключевую особенность ситуации, в которой оказываются корейские дочери-первенцы.

«Черта, которая характерна для реальных корейских дочерей-первенцев, — это то, что есть роль, ответственность и долг, но редко бывает вознаграждение», — говорит психолог Ли Сыль Ки.

Нет старым стереотипам

Для 44-летней Ли Юн Чжу момент осознания наступил несколько лет назад, когда ее младший брат — единственный сын в ее семье — вступил в брак.

«Все, что накопили мои родители, было передано ему, потому что ему нужно было купить дом, чтобы создать семью. Я поддерживала семью финансово более 10 лет, а они, видимо, не думали, что мне что-то полагается», — сказала она.

«Даже сейчас я та, кто покупает все эти мелочи для родителей, такие как маски для лица, косметику и теплую обувь», — назвав себя «типичной, глупой К-чаннё».

Как видно из употребления Ли этого термина, K-чаннё несет в себе чувство горечи, которое разделяют представители нового поколения дочерей-первенцев, которые в браке, на работе или в других социальных сферах поднимают свой голос за равные права.

Нелегкое бремя быть дочерью-первенцем в Южной Корее

В блогах, на YouTube и в местных книжных магазинах можно легко найти материалы, ориентированные на K-чаннё, обычно содержащие советы о том, как противостоять старому стереотипу.

Психолог Ли говорит, что недавнее внимание к дочерям-первенцам — это отражение изменений во времени: вековое предпочтение, отдаваемое в стране сыновьям, исчезает, семьи становятся более компактными, и дочери-первенцы могут отказаться от своих старых ролей.

«В прошлом, когда патриархат был более распространен, роль старшего сына в семье заключалась в том, чтобы поддерживать родителей, когда они становились старше, в то время как дочери приносили другие жертвы в семье, до тех пор пока не выходили замуж», — объясняет Ли.

«Сегодня женщины зарабатывают деньги и могут сделать выбор в пользу поддержки своих родителей. Но для многих вознаграждение за их жертвы остается мизерным, даже если они иногда становятся кормильцами семьи».

Источник: koreaherald

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *