Предупреждение о содержании Эта статья содержит упоминание самоубийства или селфхарма, которые могут обеспокоить некоторых читателей. |
«Счастье не в оценках / Happiness Does Not Come In Grades».
Так дословно переводится название корейского подросткового фильма, вышедшего на экраны летом 1989 года. Фильм стал третьим по кассовым сборам в том году.
Как и в любом типичном подростковом фильме, в нем переплетаются зарождающийся роман, дружеские отношения и испытания школьной жизни. Действие фильма происходит в Корее в 1980-х годах и заканчивается трагедией — главная героиня, которую тогда играла 17-летняя Ли Ми Ён, кончает жизнь самоубийством под сильным давлением из-за необходимости добиваться успехов в учебе.
Название фильма, которое и по сей день находит отклик у студентов, взято из последних слов девочки-подростка.
Несмотря на посыл фильма, жизнь повторила искусство в том же году, когда двое старшеклассников покончили жизнь самоубийством на фоне давления приближающихся вступительных экзаменов в колледж, о чем 7 ноября 1989 года сообщила газета The Korea Herald.
В статье рассказывается жуткая история о том, как один из них, 19-летний парень, прыгнул в воду, пока его мать уговаривала его не делать этого. Другая студентка, 17-летняя девушка, по описанию, проявляла признаки нервного срыва, прежде чем ее нашли мертвой.
Оба инцидента произошли в нескольких кварталах друг от друга в многоквартирном комплексе «Ынма» в Тэчи-дон, районе Каннам-гу в Сеуле, известном частными академиями и школами.
К сожалению, двойная трагедия в Тэчи-дон была лишь одной из многих подростковых самоубийств, произошедших в течение года. И, поскольку конкуренция в элитных школах достигла опасного уровня в стране, одержимой идеей образования, за ней последуют многие другие.
Выпускные классы уносят жизни
Данные Министерства образования за 2022 год показывают, что в период с 2018 по 2021 год в общей сложности 630 учеников начальной, средней и старшей школы покончили жизнь самоубийством. В 116 случаях основной причиной смерти было названо академическое давление. Оценки стали причиной большего числа смертей от самоубийств, чем сексуальное насилие, проблемы в личных отношениях, финансовые проблемы и другие причины.
В «белой книге» министерства по предотвращению самоубийств на 2022 год показано, что учащиеся с низкими оценками чаще задумывались о самоубийстве, и что такие тенденции были более глубокими у девочек. Среди учениц средних школ 13,3% с высокими оценками сообщили о наличии мыслей о самоубийстве, в то время как этот показатель составил 13,5% для учениц со средними оценками и 23,5% для учениц с низкими оценками.
В июле 2022 года местная общественная группа «Мир без забот о частном образовании» провела опрос 7 035 учащихся по всей стране и выяснила, что 25,9% респондентов задумывались о причинении себе вреда или даже самоубийстве. Более половины заявили, что основным источником стресса были оценки. Доля тех, кто задумывался о селфхарме или самоубийстве, была выше среди старшеклассников: 63% среди старшеклассников, 50,4% среди старшеклассников и 27,4%среди шестиклассников.
«Корее необходим государственный комитет для обсуждения того, как облегчить боль учащихся (от чрезмерной конкуренции в системе образования) и найти разумные решения этой проблемы», — подчеркнула гражданская группа.
Реформа за реформой, но смерти продолжаются
Органы образования Южной Кореи пытались предпринять шаги для решения этой проблемы.
Одной из их многочисленных попыток стал тест на определение способностей к обучению в колледже или экзамен Сунын.
Введенный в 1994 году, он представлял собой стандартизированный тест по образцу российского ЕГЭ или американского SAT и был нацелен на проверку логического мышления и способности решать проблемы, а не навыков заучивания. Власти стремились уменьшить нагрузку на подготовку, сократив количество предметов, включенных в ежегодный тест.
Однако спустя почти три десятилетия после введения Сынуна он оказался в трудном положении.
В начале этого месяца президент Юн Сок Ёль выступил с резкой критикой теста, особенно в отношении так называемых «убийственных вопросов», отличающихся высоким уровнем сложности. Он сказал, что Сынун не должен тестировать учеников по материалам, которых нет в школьных учебниках, заявив, что эти вопросы «просто издевательство над детьми».
После замечания Юна Министерство образования провело ряд реформ, которые включают в себя дополнительный контроль вопросов Сынуна группой преподавателей, бесплатные онлайн-лекции и консультации для учащихся по вопросам поступления в колледж.
Представители министерства надеются, что эти меры позволят сдержать растущие расходы на частное образование, которые, по данным Statics Korea, в 2022 году составили большую долю расходов, чем расходы на питание, как для домохозяйств с высоким, так и со средним уровнем дохода.
Несмотря на оценку правительственной реформы, некоторые эксперты в области образования говорят, что Сынун требует некоторой корректировки.
Пак До Су, заслуженный профессор Корейского университета и один из основателей государственного теста, сказал в недавнем интервью местным СМИ, что Сунын никогда не задумывался как тест, который в конечном итоге определяет, в какой колледж можно поступить.
«Сунын был разработан для того, чтобы его можно было использовать как один из различных инструментов, которые колледжи могут использовать для оценки студентов», — сказал он, отметив, что его первоначальной целью было оценить лингвистические и мыслительные способности абитуриентов.
Несмотря на ряд реформ в сфере образования, проведенных с 1990-х годов, проблемы с системой приема в колледжи сохраняются, и ответы на них ищут как политические круги, так и гражданское общество.
Организация «Мир без забот о частном образовании» совместно с 93 юристами подала петицию в Конституционный суд, утверждая, что существующая система приема в колледжи неконституционна, поскольку заставляет студентов вступать в экстремальную конкуренцию, ущемляющую их достоинство, право на счастье и право на жизнь.
В прошлом месяце представитель основной оппозиционной Демократической партии Кан Дык Гу предложил законопроект, запрещающий кривые системы оценок при поступлении в колледж, заявив, что это приводит к необоснованной конкуренции между студентами.
Хотя точный путь остается неясным, все в стране сходятся во мнении, что с нынешней системой приема в колледжи необходимо что-то делать, чтобы остановить давление на студентов, выходящее из-под контроля.
В 2019 году, ровно через 30 лет после гибели двух подростков в многоквартирном комплексе «Ынма», 19-летний подросток спрыгнул насмерть после того, как сдал в Сунын.
«Слишком долго наша страна допускала «военную» систему образования, основанную на конкуренции, через которую проходят ученики, чтобы поступить в престижные университеты. Пришло время взрослым и всей нации разобраться в чувстве стыда и вины, которое испытывают учащиеся (из-за того, что не получают хорошие оценки), а также в системе и культуре, которые мы создали», — сказал представитель Кан.
Источник: koreaherald
Если вы хотите с кем-то поговорить, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться за помощью и протягивать руку помощи. Нажмите здесь для получения списка международных горячих линий, на которые вы можете позвонить, а если вы не нашли в списке свою страну, позвоните по местному номеру экстренной помощи. |
Смотрите также:
- Скрипачка Пак Суе: раскрывающийся талант с пятью альбомами и не только
- Новая сила в корейской индустрии развлечений: женщины среднего возраста
- От брака с насильником до сегодняшних дней: как менялось отношение к сексуальным преступлениям в Корее