Когда женщина, торгующая на улице в районе Мёндон в центре Сеула, не занята тем, что привлекает покупателей своими знаниями о последних тенденциях, она погружается в страницы газеты, а не безучастно наблюдает за происходящим.
Если бы не ее цветочный «ханбок» (традиционное корейское платье) и пара испачканных белых «гомусин» (резиновая обувь), образ этой хорошо информированной торговки не казался бы устаревшим в глазах большинства современных зрителей.
Поэтому представьте себе удивление зрителей, когда они узнают, что этот черно-белый снимок был сделан на фоне послевоенного Сеула — города, оставшегося в израненном состоянии после Корейской войны 1950-53 годов, которая унесла жизни примерно 2,5 миллионов мирных жителей и превратила большую часть страны в руины.
В период между 1956 и 1963 годами Хан Ён Су (1933-1999), более известный в Корее как рекламный и модный фотограф первого поколения, запечатлел на фоне разрушений мужество и стойкость людей, которые нашли способ жить дальше.
Но важно отметить, что его откровенные фотографии не были сняты с точки зрения незнакомого стороннего наблюдателя, обычно западного туриста, который мог бы просто объективировать нищее население разрушенной войной страны.
Скорее, склонность Хана к эстетическому совершенству и повседневному гуманизму — почерпнутая из самостоятельного изучения таких влиятельных художников, как Анри Картье-Брессон и Эдвард Штайхен — позволила ему задокументировать многогранные последствия Корейской войны и динамичное восстановление столицы через серию великолепно скомпонованных изображений обычных людей на улицах.
Среди этих редких исторических снимков Кореи середины века около 30 изображений из его четвертой фотокниги под названием «Когда дует весенний ветер (When the Spring Wind Blows)» (2020) были представлены в Baik Art Seoul на одноименной выставке.
Организованная совместно галереей и Фондом Хан Ён Су, выставка специально привлекает внимание к женщинам Кореи 1950-х и 60-х годов.
Несмотря на различные профессии, стили одежды и выражения лиц, женщин, попавших в объектив Хана, их объединяет общая черта — неповторимая уверенность в себе.
Хан часто фотографировал женщин на работе и на отдыхе, подчеркивая их ведущую роль в восстановлении Кореи, поскольку мужчин после войны стало не хватать. Не вмешиваясь в происходящее и не инсценируя никаких событий, он нажимал на кнопку затвора, чтобы увековечить мимолетные моменты красоты, встречающиеся в их повседневной жизни.
На его изысканных снимках женщины прогуливаются по живописной каменной аллее дворца Доксу в дождливый день или несут одновременно детей и товары на уличный рынок.
Одни, облаченные в полупрозрачные шелковистые ханбоки, защищаются от палящих солнечных лучей зонтиком, а другие предпочитают греться на полуденном солнце, катаясь на лодке по реке Хан.
Независимо от того, кто и где они находятся, женщины, показанные через камеру Хана, излучают ауру силы и возможностей.
Выставка «Когда дует весенний ветер» продлится до 18 января в Baik Art Seoul.
Смотрите также:
- Неизвестное современное корейское искусство
- Новый слоган для Сеула выберут с помощью голосования
- Армия в Южной Корее: как и сколько служат солдаты в этой стране?